Новый закон содержит перечень запрещенных условий в договорах с потребителями

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
В ГД РФ проходит подготовку к первому чтению законопроект, детализирующий недопустимые условия в договорах бизнеса с потребителями.

По действующему законодательству потребитель вправе отказаться от дополнительной услуги, даже если она уже оплачена. Однако гражданам приходится отстаивать свои интересы в суде, что долго и хлопотно. Отказаться от «щедрого предложения» заранее в ряде случаев нет возможности. Часть потребителей обнаруживает навязанные условия уже после того, как сделка состоялась. Другие оказываются в ситуации, когда они вынуждены платить за то, что им не нужно. Часто в договоры с потребителями добавляются условия, которые явно противоречат закону и впоследствии признаются в судах недопустимыми. Конечно, если дело доходит до суда.

Эксперты считают, что новый законопроект увеличит степень гарантии защиты прав потребителей и содержит список условий, ущемляющих их права. Инициатива содержит запрет включения в договор любых неправомерных условий.

Отпадает потребность в том, чтобы спорить по каждому пункту, несколько недопустимых просто не должно быть. Инициатива устанавливает сроки компенсации потребителям убытков, которые появились в силу включения в договор неправомерных условий. Требования об их возмещении подлежат удовлетворению в срок 10 дней с момента их предъявления потребителем. Делать вид, что предприниматели не знают и не понимают законы, будет дороже для них же. И без нового закона 11,1 миллиарда рублей взыскано судами в пользу потребителей только за 6 месяцев 2021 года. Об этом говорит статистика Судебного департамента при ВС РФ.

Недопустимо установление фейсконтроля в развлекательных заведениях, когда администрация сама даёт себе право пускать или не пускать посетителей по собственному усмотрению. Противозаконно ограничивать потребителя в способе защиты нарушенных прав. К примеру, одна из российских торговых сетей в правилах оборота подарочных карт установила условие о том, что такие карты не подлежат возврату. Впоследствии суд признал его ущемляющим права потребителей. Бизнес не может быть навязчивым. После появления нового нормативного акта станет противозаконным заставлять граждан покупать больше, чем им нужно, не то, что им нужно, и то, что им совершенно не нужно.

Законопроект содержит следующий перечень запрещённых условий. Теперь будет нельзя:

  • вводить штрафы и неустойки для клиентов;
  • устанавливать фейсконтроль и обслуживать или не обслуживать кого-то по собственному выбору коммерсанта;
  • навязывать дополнительные платные услуги.

В общей сложности в законопроекте содержатся 13 условий, но перечень не является исчерпывающим и может быть расширен.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал