Особенности возврата автомобиля в салон

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Способы возврата автомобиля в салон на основании выявления недостатков.

Возврат автомобиля, недавно купленного в салоне, может оказаться выгодным мероприятием. Предположим, что стоимость на определённую марку стала выше той, за которую она была изначально куплена. В силу этого, возвращая покупку, потребитель может получить определённую денежную сумму. Если же салон вначале будет отказываться, то он должен будет раскошелиться на штрафы и компенсации за ожидание (процент от затрат на покупку в день), а кроме этого ещё и моральный вред. Добавим компенсацию судебных расходов, которую должен будет сделать продавец.

Что говорит действующее законодательство

Возврат ТС продавцу вполне возможен. С точки зрения закона автомобиль мало чем отличается от любой другой покупки. Вернее, отличается только в том случае, если это прямо указано в нормативном акте. Однако, если машина полностью исправна, не содержит никаких изъянов, то вернуть покупку в течение 2 недель после приобретения нельзя (статья 25 ЗЗП). Вернуть авто вполне реально, но для этого в нём должны присутствовать неисправности или брак. Поскольку автомобиль относится к технически сложным устройствам, то схема его возврата выглядит таким образом:

  • с момента покупки, в срок до 15 дней, покупатель выявил любой недостаток в машине. Тогда оформляется и передаётся официальным образом требование на возврат затраченной на покупку денежной сумму, в обмен же предоставляется автомобиль с недостатками;
  • в срок более 15 дней вернуть автомашину по причине обнаруженной неисправности уже не получится, но можно потребовать проведения её ремонта.

Имеются три варианта, когда появляются основания для расторжения договора и возврата денег.

  • обнаружен существенный недостаток, относящийся к категории неустранимых или устранение недостатка будет связано с несоразмерными расходами, либо недостаток обнаруживается повторно после его предыдущего устранения;
  • если в ходе осуществления ремонтных работ происходит выход за пределы сроков, а на ремонт закон предоставляет не более 45 дней, впрочем потребитель может сам предоставить продавцу более высокий срок;
  • частое и регулярное устранение недостатков в течение года, пока длится гарантийный срок, в ходе которого эксплуатация автомобиля была регулярно невозможной.

Если потребитель встретился с одним из таких случаев, то опытные юристы советуют оформить претензию (требование) на возврат денег в обмен на возврат автомобиля. После этого, если продавец даёт отказ или игнорирует требование, то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.

Если автомобиль приобретён в кредит

Довольно часто новые автомобили приобретают в кредит. Поэтому актуальным становится вопрос о возможности произвести возврат такого автомобиля. Да, это полностью возможно. (ст. 24 Закона о защите прав потребителей).

Если происходит возврат машины, купленной в кредит, то продавец должен произвести возврат полученных финансовых средств, а также всех процентов по займу. В результате этого покупатель получит возможность закрыть взятый кредит и снять с машины залог. Это соответствует положениям ГК РФ о возмещении убытков.

Допустим ли возврат автомобиля после завершения гарантийного срока?

Необходимо отметить, что у нового автомобиля существуют два срока – это сам гарантийный срок от производителя, обычно он составляет 3-5 лет, и предельный гарантированный срок службы, который обычно длится до 7 лет (если производитель не определил срок службы, то закон устанавливает его в 10 лет). В течение данного отрезка времени покупатель может вернуть авто, то есть обратиться с претензией или инициировать рассмотрение дела в суде.

Однако необходимо учесть, что в ходе обращения с претензией в течение гарантийного срока адресовать такое требование допустимо и продавцу и производителю, а после окончания периода в десять лет претензию можно направить лишь в адрес производителя. Это касается и установления ответчика в судебном процессе.

Правда, существует довольно значимый нюанс: если дефекты выявлены после завершения гарантийного срока, но в силу причин, которые имелись в пределах этого срока, то покупатель имеет право предъявить требования об их устранении, а также все те, что находятся в соответствии с положениями ЗПП.

Что может получить покупатель при возврате автомобиля

Что же причитается покупателю в случае возврата автомобиля? Из положений ст. 24 ЗПП можно сделать вывод о том, что вернуть продавец обязан не только начальную стоимость автомобиля, но и разницу между старой ценой и существующей на определённый момент времени. Так, если цена автомобиля при покупке составляла 2 млн рублей, а на день возврата уже 3 млн рублей, то потребителю обязаны вернуть три миллиона рублей. Если продавец не согласится это сделать, то сверх того он должен будет выплатить по 1 % от начальной цены за все дни ожидания. При цене в 2 миллиона — это 20 тыс. рублей в день. Взыскивается ещё и штраф, который может доходить до половины требуемой суммы.

В каких случаях суды не удовлетворяют требования о возврате

Если обобщить известные из судебной практики определённые обстоятельства, то это позволит сделать вывод о том, что если причиной неисправности транспортного средства стали действия владельца, совершенные вопреки инструкции по эксплуатации автомобиля производителя, то суд принимает сторону продавца и отказывает в возврате уплаченных за автомобиль средств.

Если машина участвовала в ДТП, и в итоге появились повреждения, которые повлекли за собой выход автомобиля из строя, то в этом случае суд примет решение не удовлетворять требования потребителя вне зависимости от того, кто был виновником аварии. Однако участие в ДТП не признаётся безусловным основанием для отказа в гарантийном обслуживании по всем системам, узлам и элементам автомобиля.

Вопрос возврата денег, затраченных на покупку автомобиля, довольно ёмкий. Рекомендуется по каждому действию получать консультацию опытного юриста.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал