Что такое политика таргетирования инфляции?

10289 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

«Таргетирование инфляции - что это?» — данный вопрос могут задать себе люди, которые впервые услышали о таком понятии. О таргетировании инфляции: что это такое, как работает и что может сделать полезного для экономики страны — и расскажет наша статья. 

Политика таргетирования инфляции - что это такое?

Что необходимо для проведения таргетирования инфляции?

Как реализуется политика таргетирования инфляции и что это мероприятие включает?

Политика таргетирования инфляции — что это такое? 

Что такое политика таргетирования инфляции?Политика таргетирования инфляции — это меры, которые принимает государство, чтобы предотвратить сильную инфляцию и удержать контроль над уровнем цен в стране.

Многолетний опыт показал, что в развитых странах уберечься от инфляции только постоянным развитием производства и обеспечением занятости населения не получается. При отсутствии же инфляции производители не имеют стимулов для развития и повышения качества своей продукции, а население начинает накапливать деньги — и оба эти факта не позволяют развиваться экономике. В результате все равно начинается рост уровня цен, который не ожидается населением. Чтобы этого избежать, государством принимается решение использовать политику таргетирования инфляции.

Разрабатывая данную политику, специалисты устанавливают необходимый уровень инфляции, которого нужно достичь за год. Они также подготавливают план (разрабатывают комплекс мероприятий), по которому будут достигаться установленные показатели. Помогло это мероприятие или нет, становится понятно только по истечении отчетного периода, когда появляется возможность сравнить фактические показатели инфляции и прогнозируемые.

Получается, что политика таргетирования инфляции - это создание инфляции плановой, которая лишь стимулирует производство и помогает развиваться экономике страны. Какой именно уровень роста цен необходим и как его достичь — решают специалисты. 

Что необходимо для проведения таргетирования инфляции? 

Для того чтобы можно было проводить таргетирование инфляции в России, требуется выполнение двух условий.

Во-первых, необходима независимость Центробанка. Он должен иметь возможность самостоятельно определять инструменты для достижения планируемого уровня инфляции.

Во-вторых, необходим отказ от таргетирования любых других экономических показателей. Правительство не должно устанавливать на данный период целей по повышению заработной платы или снижению безработицы, так как использование нескольких инструментов, преследующих разные цели, может помешать достижению установленных показателей. Поэтому, прежде чем принимать решение об использовании таргетирования инфляции, нужно установить, является ли оно для страны действительно необходимым.

Если эти условия выполнены, то таргетирование инфляции можно начинать. 

Как реализуется политика таргетирования инфляции и что это мероприятие включает? 

Для того чтобы задействовать политику таргетирования инфляции, необходимо провести ряд подготовительных и сопутствующих мероприятий:

  1. Спрогнозировать инфляцию, предположить ее тип и причины возникновения. Этим занимается Центробанк. Именно по этим данным в последующем будет проводиться анализ того, насколько помогла политика таргетирования инфляции и что это мероприятие смогло сделать для экономики страны.
  2. Установить, какого уровня инфляции необходимо достичь.
  3. Разработать комплекс мероприятий, с помощью которых будет осуществляться контроль роста уровня цен.
  4. Публично объявить о планируемой инфляции и убедить участников рынка, что данные цели являются самыми эффективными.
  5. В течение всего периода применять инструменты, которые будут необходимы в сложившейся ситуации.
  6. Провести сравнение планового уровня инфляции с фактическим и провести анализ эффективности разработанной политики.

Если результаты от проведения политики таргетирования инфляции оправдывают ожидания, то ее следует проводить и в последующие периоды. Если же необходимого эффекта достичь не удалось, следует пересмотреть все используемые инструменты и разработать иные мероприятия.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы