Исковое заявление о защите прав потребителей

18842 5
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Исковое заявление о защите прав потребителей имеет некоторые особенности по сравнению с другими исками. О том, как подготовить и направить в суд исковое заявление о защите прав потребителей, вы узнаете из этой статьи. 

В каких случаях нужно подавать исковое заявление о защите прав потребителя?

Как правильно составить иск в суд?

Каковы правила направления искового заявления в суд?

В каких случаях нужно подавать исковое заявление о защите прав потребителя?

Исковое заявление о защите прав потребителейС нарушением своих прав потребители сталкиваются, увы, довольно часто. Нарушения со стороны магазина или исполнителя услуги могут выражаться не только в продаже некачественного товара или оказании услуги низкого качества, но и, к примеру, в непредоставлении полной информации о товаре/услуге.

Потребителю, столкнувшемуся с нарушением своих прав, целесообразно сначала попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Для этого в адрес магазина или исполнителя услуги нужно направить претензию с описанием сути нарушения и указанием требований, который потребитель в связи с этим выдвигает. Претензию нужно либо отправить заказным письмом с уведомлением, либо вручить представителю продавца лично (при этом получатель претензии должен сделать отметку о ее принятии на втором экземпляре).

Если после этого в течение 10 календарных дней гражданин не получил положительного ответа на претензию — значит, ему пора составлять исковое заявление о защите прав потребителей.

Надо отметить, что гражданин может пропустить претензионную стадию и сразу подать заявление в судебный орган. Предварительное направление претензии обязательно только в двух случаях:

  • при ненадлежащем оказании услуг оператором связи;
  • ненадлежащем осуществлении перевозки груза, пассажира или багажа.

Как правильно составить иск в суд?

заявление о защите прав потребителей
Скачать форму искового заявления

При составлении искового заявления о защите прав потребителей нужно опираться в первую очередь на закон «О защите прав потребителей» и нормы статей 131–132 ГПК РФ. В частности, в тексте заявления необходимо указать:

  1. Название судебного органа.
  2. ФИО и домашний адрес лица, подающего иск.
  3. ФИО и место жительства ответчика (если ответчик — ИП) либо наименование и юридический адрес ответчика-организации.
  4. В чем выразилось ненадлежащее выполнение продавцом или исполнителем услуги своих обязанностей и какие права потребителя в результате были нарушены.
  5. Какими доказательствами подтверждается нарушение прав потребителя.
  6. Цену иска.
  7. Требования потребителя. Согласно нормам закона, при покупке некачественного товара потребитель может потребовать:
    • замены товара;
    • снижения стоимости;
    • устранения недостатков силами продавца;
    • компенсации расходов потребителя на самостоятельное исправление недостатков;
    • расторжения договора и возврата денег.
      Помимо этого потребитель может просить о денежной компенсации морального вреда и взыскании с ответчика штрафа за отказ от выполнения претензии, направленной в досудебном порядке.
  8. Список приложений к иску (экземпляр для ответчика, документы на товар, доказательства нарушения прав истца, претензия и ответ на нее и др.).

Каковы правила направления искового заявления в суд?

Уже на стадии подготовки искового заявления о защите прав потребителей следует правильно определить тот судебный орган, в который будет направлен иск. При определении подсудности нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Если цена иска не превышает 50 тыс. руб., то дело рассматривает мировой судья; при большей цене иска — районный суд.
  2. Потребитель самостоятельно выбирает один из возможных вариантов подачи иска:
    • по месту нахождения продавца/исполнителя услуги;
    • по месту заключения сделки;
    • по месту исполнения обязательств, оговоренных сделкой;
    • по своему месту жительства или временного нахождения.

Важно отметить, что при подаче иска в судебный орган потребитель полностью освобождается от уплаты госпошлины.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы
Подскажите, может ли иск по закону о защите прав потребителей подать опекун несовершеннолетнего или нет? Если да, то меняется ли общий порядок обращения в суд? Какие документы нужны дополнительно? Обязательно ли присутствие подопечного в заседаниях или достаточно только моего участия?
Ответить
Прошу вас оказать юридическую помощь по вопросу исковой давности по защите прав потребителей. Прерывается ли срок, напрмиер, если в силу болезни я не могу обратиться в суд? Дело в том, что после перелома ноги я целый месяц находился на больничном и не мог передвигаться, поэтому не смог вовремя отправить заявление в суд. Спасибо за ответ.
Ответить
Окажите правовую помощь: какой срок исковой давности по защите прав потребителей в моем случае? Машина находится на гарантии, необходимо заменить счетчик скорости на панели управления. В мастерской меня кормили завтраками и говорили, что детали нет на складе. Вчера узнал, что отсутствие этой детали не должно меня волновать, так как машина у них на обслуживании, они обязаны ее заменить если это гарантийный случай. С момента когда сломался прибор прошло 3 года. Спасибо.
Ответить
Благодарю за отражение в статье информации о подсудности иска о защите прав потребителей. Долго сомневалась, куда подавать заявление на сумму 80 000 рублей (взыскиваю стоимость неисправного холодильника) и плюс моральный ущерб 5 000. Теперь точно определилась.
Ответить
Платится ли госпошлина по иску о защите прав потребителей, если я прошу вернуть мне деньги и возместить моральный ущерб? Хотелось бы отметить, что я подаю иск в мировой суд. Спасибо.
Ответить