В России станет меньше бухгалтеров

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Ранее мы рассказывали про повышение зарплат бюджетников посредством сокращения их численности. С этой целью Минфин предложил новый проект по оптимизации бухгалтерских служб в госсекторе.

Ведомство планирует сократить бухгалтеров из федеральных и региональных министерств, а их функции передать казначейству, которое будет работать в качестве единого расчетного центра. Бухгалтеры в казначействе будут выполнять все министерские функции: ведение бухучета, оплаты труда, перечисление налогов и составление бухотчетности. При этом за счет сокращения бухгалтеров из местных органов власти, которые будут фактически дублировать работу казначейства, финведомство предлагает повысить зарплату оставшихся госслужащих. Но решение о передаче полномочий и перечень органов власти, которые подпадут под бухгалтерскую реорганизацию, будут принимать федеральные и региональные правительства.

В свою очередь казначейству придется обеспечить единый подход к ведению бухучета, унифицировать формы документов, исключить дублирование процедур по сбору первичной информации, интегрировать ее в единую информационную систему управления госфинансами. Это позволит сократить сроки обработки данных и доступа к ним.

На наш взгляд, новый проект Минфина не должен вызвать массовую безработицу среди бухгалтеров. Возможно, часть из них будет принята на работу в органы казначейства для ведения бухучета. К тому же опыт работы министерских бухгалтеров пригодится и в подведомственных учреждениях.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Увольнение».

Источники:

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал