Есть ли унифицированная форма приказа об увольнении?

2
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Приказ об увольнении — это обязательный документ, издание которого завершает процедуру расторжения трудового договора. Из нашего материала вы узнаете, существует ли унифицированная форма такого приказа и как ее заполнить. 

Элементы приказа на увольнение Т-8 и его образец

Форма приказа об увольнении Т-8 утверждена Госкомстатом в 2004 году и с тех пор не менялась. Она предусматривает целый ряд реквизитов, подлежащих обязательному рассмотрению. Так, приказ об увольнении должен содержать:

Есть ли унифицированная форма приказа об увольнении?
  1. Наименование организации.
  2. Номер и дату составления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Последний рабочий день и дата составления приказа об увольнении могут отличаться.

  1. Наименование документа.
  2. Реквизиты расторгаемого трудового соглашения. Эту графу можно оставить незаполненной, если работник трудоустраивался до октября 1992 года (именно тогда была установлена обязанность работодателей заключать трудовые договоры с сотрудниками).
  3. Ф. И. О. и табельный номер работника.
  4. Сведения о подразделении организации, где был трудоустроен сотрудник: бухгалтерия, отдел продаж и т. д., а также о занимаемой им должности.
  5. Основание для увольнения (формулировка должна соответствовать прописанной в статье ТК РФ, при этом указывается номер конкретной нормы).
  6. Основания для издания приказа (заявление работника, приказ о сокращении штата и т. д.).
  7. Подпись руководителя либо иного правомочного лица.
  8. Подпись сотрудника, свидетельствующая об ознакомлении с документом.

ВАЖНО! Составляя приказ об увольнении сотрудника — члена профсоюза по решению работодателя, необходимо заполнить графу о мотивированном мнении профсоюза, выраженном в письменной форме.

Где скачать актуальный образец приказа об увольненииов

Приказ об увольнении
Скачать форму приказа

В Сети нетрудно найти саму форму Т-8 и даже заполненный образец, но использовать стоит только тот, который полностью соответствует требованиям Госкомстата. Именно такой приказ об увольнении предложен вашему вниманию на нашем сайте.

Остается добавить, что, несмотря на наличие унифицированной формы приказа об увольнении, ее применениене является обязательным.То есть работодатель при желании и необходимости вправе разработать собственный бланк или адаптировать форму Т-8 под особенности конкретной компании.

Скачать форму приказа

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Здравствуйте, у нас должен был уволиться менеджер. Он, как и положено, написал заявление и предупредил нашего руководителя о своем намерении уволиться. Увольняться собирался в связи с переездом в другой город. Уже был сделан по нему приказ об увольнении, занесена запись в трудовую книжку и выплачены все расчетные средства, которые были положены ему при увольнении. И тут он звонит сегодня и говорит, что с переездом у него в итоге не получается и он бы хотел вернуться на свое рабочее место. В принципе у руководства нет нареканий на него, кроме того, что мы на его место подобрали уже нового сотрудника. Как быть и что делать? Заново с ним заключать трудовой договор? Или же отменять приказ об увольнении по собственному желанию? Можно ли отменить приказ об увольнении, не нарушая закон?
Ответить
Бусинка
В принципе, так как ваш сотрудник передумал увольняться в течение 2х недель, которые ему даются на раздумье, то вы вполне можете отменить приказ об увольнении. Если бы он изъявил желание вернуться на работу по истечении этого срока, то вам уже нужно было бы принимать его на работу заново.
Первым делом вашему менеджеру нужно написать заявление на имя вашего руководителя о признании ранее поданного заявления об увольнении недействительным и с просьбой аннулировать его в связи с тем, что он решил продолжить свою трудовую деятельность в вашей фирме. При наличии такого заявления, на его основании вы можете издать приказ по организации об отмене ранее принятого приказа об увольнении сотрудника. В трудовой книжке вам нужно будет сделать запись о признании предыдущей записи недействительной на основании нового приказа. Как правило, в таких случаях неправильную запись просто перечеркивают и рядом ставится подпись кадровика.
Посложнее будет решить вопрос с выплатой денежных средств при увольнении. Получается, что у вас возникла переплата. Если работник неконфликтный, то вы вполне можете решить этот вопрос мирным путем. Он должен будет просто написать заявление о согласии на зачет вынужденной переплаты в счет будущей зарплаты. Но, если он откажется (а бывает и такое), то потребуйте от него написание отказа, а если и здесь откажется, то составьте соответствующий акт.
Но учтите, что если на его место был приглашен работник другой организации по переводу и он уже успел уволиться со старого рабочего места, то аннулировать приказ об увольнении вашего передумавшего работника вы уже не можете.
Ответить