Правила дистанционной работы изменятся

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

В период пандемии COVID-19 дистанционная работа стала востребованной и популярной среди работодателей. Однако до сих пор некоторые моменты во взаимоотношениях работодателя и удаленного сотрудника не урегулированы трудовым законодательством. Новый законопроект позволит использовать новые виды дистанционной (удаленной) работы, упростить общение сторон и определить время нахождения дистанционного сотрудника на работе.

Новые виды дистанционной работы

Чиновники предлагают закрепить в ТК РФ следующие дополнительные виды дистанционной трудовой деятельности:

  • временная работа — сотрудник работает вне офиса в течение определенного времени;
  • комбинированная — в работе сотрудника сочетается офисная и удаленная трудовая деятельность.

Новые виды дистанционной работы можно будет оформить двумя способами:

  • упрощенный — временная дистанционная работа закрепляется внутренним локальным актом компании, в котором необходимо определить список удаленщиков, согласных на новый тип работы, а также порядок ее организации.

При этом упрощенный вариант возможен в исключительных случаях, например в период эпидемий, когда жизнь или ее условия граждан находятся под угрозой.

Подробнее о том, как оформить перевод работников на удаленную работу (с образцами документов), читайте в материале.

Также поправки в ТК РФ уточнят, что при осуществлении трудовой деятельности удаленщик может использовать личное оборудования. Возникающие при этом расходы работодатель вправе компенсировать сотруднику. Это можно будет прописать в труддоговоре или ином документе.

Обмен документами при дистанционной работе

Планируется разрешить обмениваться документами любым способом, который позволяет определить отправителя. Способ обмена документами необходимо закрепить в труддоговоре или локальном акте компании, который должен быть согласован с профсоюзной организацией. Напомним, что в настоящее время для электронного документооборота применяется усиленная квалифицированная ЭП.

Когда дистанционный сотрудник должен работать

До сих пор этот вопрос остается одним из самых острых в трудовых отношениях работодателя и удаленщика. В какой именно период времени дистанционный сотрудник должен быть онлайн?

По проекту работодателю необходимо будет определить порядок взаимодействия с дистанционным сотрудником, в частности конкретное время выполнения трудовых обязанностей. Это можно будет закрепить в труддоговоре и локальном акте, который опять же должен быть согласован с профсоюзной организацией.

Во время отдыха удаленщик вправе быть офлайн. Взаимодействовать с ним работодатель сможет с его согласия или в экстренных случаях, к примеру для предотвращения катастрофы. При этом время такого дополнительного общения придется оплатить как сверхурочную работу.

Увольнение дистанционного работника

Авторы законопроекта предлагают отменить право устанавливать в труддоговоре дополнительные причины увольнения. Расторгнуть трудовой договор с удаленщиком можно будет по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Работа».

Источники:
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал