Как составить отчет о целевом использовании денежных средств

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Отчет о целевом использовании средств необходимо составлять всем получателям безвозмездной помощи – грантов, субсидий, господдержки, спонсорской помощи и сдать в ИФНС по месту регистрации. В данной статье описана специфика этого отчета, особенности заполнения, сроки сдачи.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Отчет о целевом использовании денежных средств

Кто заполняет отчет о целевом использовании средств

В перечне необходимых к заполнению актуальных документов бухгалтерской отчетности за год (приказ Минфина РФ от 02 июля 2010 № 66н) есть отчет о целевом использовании средств. Распространено мнение, что его сдают только некоммерческие организации (НКО). Раньше так и было согласно приказу Минфина от 22 июля 2003 № 67н, который сейчас не действует.

Сдавать этот отчет обязан все получатели целевых средств, но только в том случае, если организация в предыдущем году получила подобное финансирование. В приказе № 67н однозначно были рекомендации составлять отчет только НКО. Аналогичный пункт был и в предыдущей редакции приказа 66н, который затем был удален.

Сегодня заполнять отчет о целевом использовании средств надлежит всем получателям такого финансирования. Коммерческие компании тоже входят в этот перечень. Организации, не получающие никакого целевого финансирования, освобождаются от обязанностей по составлению и сдаче отчета.

Точного определения целевых средств в законодательстве нет. На практике бухгалтеры и эксперты используют ст. 251 НК РФ. Там отдельно сказано о поступлениях из бюджета в контексте финансирования организаций. Отчет должны предоставлять все организации (кроме бюджетных), которые получают от государства деньги на определенные некоммерческие цели. К таким учреждениям можно отнести, например, частные образовательные учреждения, получающие гранты от государства. Следовательно, они представляют отчет о целевом финансировании в обычном порядке.

Бланк отчета об использовании целевых денежных средств

Существуют два бланка отчетности — полный и упрощенный. Оба утверждены Приказом Минфина № 66н. Согласно закону №402 «О бухучете» упрощенной формой имеют право пользоваться:

  • субъекты малого бизнеса;
  • некоммерческие организации;
  • члены проекта «Сколково».

Когда, куда и как следует сдать отчет о целевом использовании

Отчет сдается по итогам года до 31 марта в местную налоговую инспекцию. Форма представляется через личный кабинет налогоплательщика или ТКС с электронной цифровой подписью. Правка в отправленном документе допускается, но рекомендуется сразу правильно заполнять все строки, графы и поля.

Порядок внесения данных в форму не описан в методических указаниях Минфина, поэтому его заполняют на основе действий с близкими годовыми бухгалтерскими отчетами (баланс, ОДДС, форма №2). Принцип заполнения также проистекает из самой формы бланка и примечаний под ним.

Основная задача заполнения отчета – это фактическое отражение поступлений и оттоков денежных средств и изменения остатка целевого финансирования. Используется бухгалтерская аналитика, которая ведется в организации.

Коды полей, содержание отчета о целевом использовании средств и его структура приводятся в приложении к Приказу Минфина № 66н. Организация должна показать, согласно этому приказу, какое количество денег и других активов поступило из бюджета и куда было израсходовано. Поступления разделяются в разрезе конкретных назначений.

Три этапа заполнения отчета

  • Шаг 1. Внесение вводных данных. Указывается отчетный период, число и месяц заполнения, полное наименование организации без сокращений. В поля вписывается ИНН, ОКВЭД. Кроме этого, указываются правовая форма (ОКОПФ), вид собственности (ОКФС). Вносятся данные в шапку таблицы. Писать нужно внимательно, чтобы не исправлять в дальнейшем.
  • Шаг 2. Внесение отчетной информации в табличную часть формы. Указываются данные за два периода – прошлый и позапрошлый год. Информацию за позапрошлый год можно взять из предыдущего отчета. Пишется остаток активов на начало и конец периода.

Затем последовательно вносится следующие сведения: размер поступления целевых денег, какие суммы были из полученных средств были направлены на конкретные мероприятия, сколько было затрат на управленческий аппарат, капитальные вложения и объем по прочим операциям. Показатели суммируются, и получается количество истраченных денежных средств за период.

В разделе финансовых целевых поступлений рекомендуется отразить все виды прихода денежных средств, в том числе за счет прибыли некоммерческой организации.

В полях 6310-6330 и 6350 указываются затраты от полученных средств с расшифровкой и детализацией по подстрокам. Показываются прямые и косвенные расходы на конкретные мероприятия.

  • Шаг 3. Заполненная отчетная форма подписывается руководителем после проверки. Затем электронным способом отчет о целевом использовании средств направляется в ИФНС. В случае обнаружения неточностей в отправленном документе, есть возможность их поправить. Сдача исправленного отчета происходит в ту же инспекцию не позже десяти рабочих дней с даты начала внесения правок.

Должна ли коммерческая организация показывать свои доходы от основной деятельности? Официального разъяснения нет, но неформальная позиция ФНС – этого делать не нужно. Налоговую инспекцию интересуют исключительно бюджетные поступления и расходование этих денег.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал