Новый порядок оформления и выдачи больничных листов с 14 декабря 2020 года

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Новый порядок оформления и выдачи больничных листов начал действовать с 14.12.2020. Рассказываем о главных изменениях, которые коснутся работы бухгалтера.

Оформление одного электронного больничного листа

Если сотрудник трудоустроен в нескольких компаниях, то ему можно оформить несколько бумажных больничных листов или один электронный. Во втором случае он должен сообщить всем работодателям номер электронного больничного листа.

Также теперь необязательно продлевать больничный лист в том виде, в котором он был открыт. То есть продлить лист нетрудоспособности возможно в любом формате, даже если он отличается от первоначального. Например, гражданин может получить бумажный больничный лист после оформления электронного и наоборот.

Исправление ошибок в электронном больничном листе

Если бухгалтер допустил ошибку при заполнении электронного больничного листа, ему придется внести изменения и повторно направить документ в соцстрах. При этом обязательно нужно пояснить, по какой причине внесены исправления. Правки заверяются усиленными квалифицированными ЭЦП главбуха и руководителя компании.

Карантинные больничные листы

Если сотрудник подпал под ограничительные карантинные мероприятия, ему оформят лист нетрудоспособности на весь период самоизоляции или отстранения от работы. Напомним, такой больничный дают тем лицам, которые имели контакт с больными COVID-19 или получили статус бактерионосителя.

Также за гражданами сохранено право получить больничный лист по уходу за детьми до 7 лет, которые посещают дошкольные образовательные организации, или за недееспособными членами семьи. Документ выдадут, если карантин введен в учреждении, которое эти лица посещают или в котором находятся.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Больничный лист».

Источники:
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал