Как грамотно составить коллективную жалобу – образец

6
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Коллективная жалоба составляется, когда недовольны происходящим не только вы, а еще хотя бы один человек. Коллективную жалобу можно составить на что угодно: на действия руководителя, продавца или даже медицинского работника. В нашей статье вы ознакомитесь с общими рекомендациями по грамотному составлению коллективной жалобы и узнаете, как она может подаваться.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Бланк коллективной жалобы на управляющую компанию многоквартирного дома в государственную жилищную инспекцию
  2. Образец коллективной жалобы на руководителя
  3. Бланк коллективной жалобы в прокуратуру

Рекомендации по составлению коллективной жалобы

Образец коллективной жалобы можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи. Учитывайте, что любая жалоба составляется с учетом конкретной ситуации, поэтому всегда потребуются корректировки. Рекомендуем придерживаться следующих правил при составлении документа:

  1. Пообщайтесь с остальными участниками ситуации и выясните их мнение по поводу проблемы. Постарайтесь прийти к общей позиции.
  2. Соберите со всех участников контактные данные, чтобы в случае необходимости вы смогли с ними связаться.
  3. Нет необходимости собираться всем вместе и пытаться составить текст жалобы. Этим вполне может заняться один человек, который ознакомит остальных с получившимся результатом. Все желающие могут внести свои корректировки.
  4. В тексте коллективной жалобы обязательно должны употребляться местоимения «мы» или «нам».
  5. Старайтесь излагать претензии по существу, так как большой объем текста — это не всегда хорошо: уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо может ее просто не прочитать.
  6. В жалобе не только излагаются факты и описывается конкретная ситуация, но также выдвигаются требования.
  7. Коллективная жалоба должна содержать ссылки на нормы действующего законодательства (по возможности).
  8. К жалобе прикладывается лист с подписями всех заинтересованных лиц.
  9. Не забудьте указать в жалобе обратный адрес и контактные данные заявителя (как правило, в тексте указывается один представитель от коллектива).

Как подается коллективная жалоба

Коллективная жалоба может быть подана:

  • непосредственно, то есть из рук в руки;
  • по почте - заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через интернет - через сайт, или по электронной почте;
  • иным способом, если это предусматривается регламентом соответствующего госоргана или законодательством.

Как правило, жалоба подается либо руководителю организации, либо сразу в контролирующий орган. Причем вы можете сделать оба действия одновременно, законодатель вас в этом не ограничивает.

Помните: чем больше подписей будет стоять под жалобой, тем больший вес она будет иметь в глазах руководителя организации. Поэтому не ленитесь искать новых сторонников и уговаривать их подписать документ. Именно массовость в большинстве случаев и позволяет достичь конкретных результатов.

Коллективная жалоба на руководителя: образец

В любой компании есть иерархия подчинения: определенный отдел работает под руководством непосредственного начальника, который, в свою очередь, отвечает перед вышестоящим. Если возникла необходимость, жаловаться на своего начальника рекомендуется в порядке подчиненности. Если это не поможет, можно писать обращение в государственные инстанции, например в трудовую инспекцию.

Обратите внимание! Крупные фирмы разрабатывают внутренние правила и регламенты, посвященные решению внутрикорпоративных вопросов. Часто они содержат шаблоны и формы жалоб, правила направления и рассмотрения обращений, ключевые сроки. Если в компании есть регламент, нужно придерживаться именно его.

Образец коллективной жалобы на руководителя можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи.

Как заполнить жалобу

Общие правила составления обращения таковы:

  • В шапке указывают должность и Ф. И. О. получателя (вышестоящего начальника), в качестве отправителей — пофамильно коллектив лиц. Если желающих пожаловаться много, можно написать: «Коллектив сотрудников отдела» (указать наименование). Перечислить всех пофамильно можно будет в конце заявления, в разделе с подписями. Рекомендуем оставить контакты представителя коллектива для связи.
  • Наименование документа: «Коллективная жалоба».
  • В основной части описывают фактические обстоятельства произошедшего. Чем подробнее, тем лучше. Подбирать специальные, юридически грамотные слова не нужно, достаточно описать события простым языком. Употреблять нецензурную лексику при этом нельзя.
  • Далее излагают просьбу коллектива. Чаще всего просят «разобраться в ситуации и принять меры» — это самый общий вариант. В особо сложных случаях просят уволить начальника.
  • Если к заявлению есть приложения (фото, видео, служебные записки, переписка), их перечисляют.
  • В конце документа ставят число и подписи. Подписывать документ нужно с обязательной расшифровкой и указанием должности. Например: «Заместитель начальника отдела / подпись / А. Н. Агеева».

Жалобу нужно распечатать в двух экземплярах. Один направляется на рассмотрение, второй остается у представителя коллектива. Сроки рассмотрения определяются сложившейся практикой и обычно не превышают 30 дней.

Как написать коллективную жалобу на соседей: образец

Коллективная жалоба пишется всеми заинтересованными жильцами, которых задевает поведение соседей.

Образец коллективной жалобы на соседей можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи. 

В тексте указывают:

  • В шапке — адресата (получателя) и коллектив заявителей. Если их немного, лучше перечислить всех непосредственно в шапке. Если перечень большой, можно переписать всех в конце заявления. Рекомендуем указать контактный адрес и телефон для связи с представителем коллектива.
  • Наименование: «Коллективная жалоба на ...».
  • В описательной части перечисляют причины жалобы, описывают конкретные обстоятельства с примерами.
  • Основной текст заканчивается просительной частью, которую можно изложить как в общем виде («разобраться в ситуации и принять меры»), так и конкретно.
  • В качестве приложений можно указать любые письма, фото и видео.
  • Список подателей жалобы должен включать указание на номер квартиры, Ф. И. О. и личную подпись каждого.

Нюансы подачи жалобы

Необходимость пожаловаться на соседей возникает, когда они мешают спокойно жить в квартире. Если непродолжительный ремонт или однократную шумную вечеринку в пятницу можно перетерпеть, то систематические действия можно попробовать пресечь.

Это касается не только шума, но и других нарушений, таких как:

  • захламление подъезда, общего тамбура или даже собственной квартиры, если от этого распространяется неприятный запах;
  • несоблюдение правил санитарии и гигиены, из-за чего появляются вредители (мыши, клопы, тараканы);
  • систематическое нарушение режима тишины;
  • повреждение фасада и снос несущих стен;
  • нарушение правил пожарной безопасности (например, разведение костра в квартире, поджог кнопок в лифте, щитка);
  • любые другие нарушения, негативно влияющие на жизнь соседей.

Вопрос, куда подавать жалобу, решается с учетом конкретной ситуации. Универсальный вариант — участковый. Полицейский обязан будет прийти, проверить сложившуюся обстановку, пресечь нарушения и составить протокол. Если участковый не исполняет свои обязанности, нужно жаловаться его непосредственному начальнику на бездействие.

Если соседи нарушают нормы гигиены, имеет смысл обратиться в СЭС. На захламление общих помещений можно пожаловаться в пожарную службу. Также можно писать жалобу в прокуратуру, поскольку это общий надзорный орган, который следит за любыми нарушениями закона.

***

Итак, чтобы написать грамотную коллективную жалобу, нужно придерживаться рекомендаций, данных в нашей статье. Общее обращение в любом случае имеет больший вес по сравнению с индивидуальным. Важно подробно описать сложившуюся ситуацию с примерами. Подкрепить текст жалобы могут любые свидетельства: переписка, официальные ответы, аудио- и видеозаписи, фотографии.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Жалобы».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Коллектив медиц.работников очень долго не может добиться правды от руководство моники по жилищномувопросу(профком,глав.врач и т.д)в общежитии г.мытищи проживают всем кому захочется только не сотрудникам моники. В 1987-1988г там жили только сотрудники,а теперь осталось процентов 25-30!где найти справедливости и защиты настоящим сотрудникам моники,а не липовым приживалам?помогите разобраться и что нужно делать в этой ситуации?
Ответить

Здравствуйте. Как правельно написать жалобу в ЖЭК на дежурную общежитие? Коллективное.

Ответить
Здравствуйте куда написать жалобу на газпром
Ответить
Евгений

Добрый день. Зависит от того, на что именно вы жалуетесь. Вы можете написать жалобу как руководству этой организации, так и в прокуратуру, либо надзорный орган. Например, если нарушаются ваши трудовые права, вы можете обратиться в территориальное отделение Государственной инспекции труда. 

С уважением, Сергей, редактор сайта "Народный Советникъ".

Ответить
Добрый день!
Написали жалобу в роспотребнадзор на шумный бар под нами, они направили обращение полковнику полиции, в течении какого времени должны отреагировать?

Есть ли смысл писать коллективную жалобу участковому и как её лучше оформить?
Ответить
Алексей

Добрый день. Обращения и жалобы должны рассматриваться в течение 30 дней. Что касается коллективной жалобы, то лично я в этом не вижу смысла, если говорить именно об участковом. Можно написать единоличную, в произвольной форме. Также можно дополнительно направить жалобу в прокуратуру. 

С уважением, Сергей, редактор сайта "Народный Советникъ".

Ответить