Как оформить выход на работу после нерабочих дней

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Рекомендуем подборку «Изменения в работе бухгалтера в связи с коронавирусом»

В некоторых регионах выход на работу после окончания нерабочих дней начался уже с 12.05.2020. В связи с пандемией коронавируса в стране большинство россиян находилось на карантине или самоизоляции вплоть до 11.05.2020. Кто-то из них был переведен на дистанционный режим работы. С 12 мая некоторым отраслям разрешили возобновить деятельность. Но президент предоставил полномочия по продлению нерабочих дней региональным властям. В зависимости от того, какое решение они примут, работодателям всё равно рано или поздно придется возобновлять работу предприятия. Рассмотрим пошагово, как оформить возвращение сотрудников на рабочие места.

Шаг 1. Издание приказа

Для начала руководителю организации необходимо издать соответствующий приказ. Он составляется в свободной форме. В документе нужно уточнить следующие моменты:

  • конкретную дату выхода персонала на работу;
  • перечень тех работников, которые выходят на свои рабочие места, и тех, кто продолжает работать в дистанционном режиме;
  • указание на обязательное соблюдение санитарных норм и правил поведения при осуществлении рабочей деятельности, например использование масок, перчаток, социальная дистанция;
  • иные важные для компании подробности.

Приведем примерный текст приказа о выходе на работу.

В связи со снятием ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившим силу приказ от 30.03.2020 № 67 об объявлении нерабочих дней.

2. Возобновить деятельность организации с 13.05.2020.

3. Для всех сотрудников сохраняется ранее утвержденный график работы — с 8:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00.

4. Начальнику отдела кадров:

  • обеспечить публикацию объявлений о необходимости соблюдения социальной дистанции между работниками в 1,5 метра;
  • организовать информирование сотрудников с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции, включая разъяснения о том, как правильно носить, менять и утилизировать одноразовые медицинские маски и перчатки;
  • ознакомить работников с данным приказом.

5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Шаг 2. Ознакомление работников с приказом

После того как приказ издан, с ним необходимо ознакомить сотрудников, возвращающихся на работу. Сделать это можно любым доступным способом: позвонить, написать на электронную почту, в вайбере, вотсапе. Самое главное — убедиться, что до работников дошли сообщения о выходе на работу.

Шаг 3. Соблюдение санитарных норм и требований

На предприятии обязательно должен быть назначен ответственный, который будет контролировать соблюдение работниками санитарных норм и требований. Работодателю необходимо проинформировать персонал об этих правилах и следить за их выполнением, чтобы избежать санкций со стороны государства за несоблюдение законодательства.

Читайте также, как правильно оформить отпуск во время карантина и продлить его в связи с коронавирусом.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Работа».

Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал