Добавить ОКВЭД для ИП

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Под аббревиатурой из 5-ти букв скрывается наименование вида экономической деятельности в соответствии с общероссийским классификатором. У ИП их может быть несколько, но один из них указывается как основной, остальные, как дополнительные. Коды ОКВЭД указываются в заявлении на регистрацию ИП, но в процессе деятельности их количество и наименование можно менять.

Значение кодов ОКВЭД

Основной код может быть только один, количество дополнительных не ограничено, но выбирать ОКВЭД нужно только из потенциально возможных видов деятельности. За то, что в ЕГРИП перечислен десяток кодов, а ИП работает только по одному, ответственность не предусмотрена. Экономическая ситуация может поменяться и ранее не востребованные, но потенциально возможные вида деятельности могут стать актуальными. А вот заниматься тем, на что в ЕГРИП нет указания, противозаконно.

Из-за разовой продажи используемого для бизнеса автомобиля добавлять ОКВЭД на реализацию не стоит. Но, если ИП, занимавшийся ранее грузоперевозками решил предоставлять транспорт, складские площади или парковочные места в аренду на постоянной основе, то ему придется добавить в ЕГРИП новый ОКВЭД. Если основной вид деятельности стал не актуальным, то в ЕГРИП также нужно внести изменения по кодам.

Изменить коды ОКВЭД на актуальные ИП обязан в течение 7 дней с момента начала новых видов деятельности. Эта обязанность предусмотрена в п.5 ст. 5 ФЗ-129 от 08.08.2001г. За несоблюдение этого положения предусмотрена ответственность в виде штрафа в 5 000 руб.

Как поменять коды ОКВЭД в ЕГРИП?

Коды обновляются посредством подачи в ИФНС заявления по форме Р24001. Она заполняется при смене основного кода на другой и добавлении или изменении дополнительных видов деятельности.

В 2023-2024 госпошлина за изменение кодов ОКВЭД для ИП не предусмотрена. Достаточно просто направить заявление в ИФНС и ждать изменения в ЕГРИП.

Направить заполненную форму Р24001 в налоговую инспекцию можно одним из следующих способов:

- Через МФЦ;

- Через нотариуса;

- Лично доставить в налоговую;

- Через специальный сервис на сайте ИФНС (понадобится ЭЦП).

В МФЦ и ИФНС вместо ИП зарегистрировать заявление может его представитель по нотариальной доверенности. Через Госуслуги и личный кабинет налогоплательщика внести изменения в ЕГРИП не получится. Добавить ОКВЭД через интернет можно только на сайте ИФНС в специальном сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Но, в нем предварительно нужно зарегистрироваться.

Как правильно заполнить заявление Р24001?

Форма Р24001 утверждена Приказом ИФНС № № ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020. Заполнять в ней нужно не все листы, а только нижеперечисленные:

  • Титульный – здесь обязательно проставляется ФИО и ОГРНИП предпринимателя, а также причина подачи заявления – «1», что означает изменение сведение об ИП;
  • Лист Д – для добавления кодов ОКВЭД заполняются поля на странице 1, а для их исключения – на странице 2.
  • Лист Е – для сведений о заявителе, то есть, о самом ИП. Здесь указываются контактные данные и ставится подпись, а также проставляется отметка о получении обновленного листа записи не только в электронном виде, но и в бумажном. Для этого отмечается галочкой пункт 2. Бумажный лист записи из реестра можно получить в месте регистрации заявления – в МФЦ или ФНС.

При заполнении заявления в спецсервисе на сайте ИФНС заполнение листов происходит автоматически. Нужно только внимательно ставить галочки и следовать предложенному алгоритму.

Срок рассмотрения заявления на добавление (изменение) кодов ОКВЭД составляет 5 рабочих дней. В течение этого срока налоговая обновляет сведения в госреестре, после чего направляет на электронную почту заявителя лист записи из ЕГРИП с обновленными данными.

Как добавить ОКВЭД онлайн?

Для этого придется зайти на официальный сайт ИФНС и найти сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» зарегистрироваться в нем. Для входа предлагается три варианта: с помощью пароля и e-mail, через Госуслуги и с помощью ЭП. Нам нужен последний. Два первых не предоставляют нужные полномочия.

После входа в личный кабинет в «Моих заявлениях» перейдите в «Индивидуальные предприниматели» и кликните на «Создать заявление». В выпавшем списке выберите «Внести изменения». Далее система предложит заполнить форму Р24001 для внесения изменений в ЕГРИП. Прежде чем перейти к ее заполнению нужно отметить галочкой согласие на обработку персональных данных.

Следующее окно «Сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП. Здесь поисковая строка с кнопкой «Найти». В строку забейте номер ОГРНИП и нажмите «Найти». Система отыщет регистрационную карточку ИП, в которую нужно внести изменения.

В «Типе заявления» выбираем «изменение сведений об ИП», а в «Изменениях сведений» - сведения о кодах по ОКВЭД. Идем дальше.

Перед вами откроется список зарегистрированных за ИП видов деятельности. Справа от основного есть кнопка «Изменить», а рядом с дополнительными – «Удалить» и «Сделать основным». В самом низу списка есть строчка для добавления дополнительных видов деятельности. Выполняем здесь нужные действия и идем дальше.

На следующей странице указываем контактный телефон и адрес электронной почты для предоставления ответа по заявлению. Здесь же указаны условия получения бумажного экземпляра листа записи из ЕГРИП. На этом заполнение заявления окончено. Осталось выбрать способ отправки документа в ФНС. Ваш вариант – «В электронном виде с подписанием на сайте ФНС России». Ниже перечислены другие варианты, требующие посещения ФНС или МФЦ лично или представителем.

Рекомендуем перед отправкой проверить заполненную форму. Для этого лучше скачать ее в формате pdf. Если все ОК, нажмите «Далее». Система сама выберет нужное отделение ФНС, куда будет направлено заявление. Перед отправкой она показывает его адрес и перечень направляемых документов.

Завершающий этап – выбор ЭЦП для подписания заявления. После отметки о том, что все сведения верны, нажмите на «Подписать» и «Отправить». Если последняя опция прошла успешно, на экране появится надпись об отправке с уникальным номером заявления.

Теперь в разделе «Мои заявления» появится запись о направлении документов в ФНС и статус рассмотрения. На этом все. Такой способ подачи заявлений в налоговую намного проще. Добавить новые коды ОКВЭД с его помощью намного быстрее и эффективнее.

Польза правильных кодов ОКВЭД

Правильный выбор кодов и их соответствие реальным видам деятельности ИП гарантирует ему следующие преимущества:

  • Экономия на страховых взносах;
  • Право на патент (ПСН);
  • Право на применение УСН;
  • Использование налоговых льгот;
  • Право на госсубсидии и льготные кредиты;
  • Эффективное сотрудничество с банком;
  • Доверие контрагентов и ИФНС.

Для всего вышеперечисленного важны правильные коды ОКВЭД. Реализация любого вышеперечисленного права начинается с подачи заявления, а его рассмотрение начинается с проверки сведений об ИП. Если его коды не соответствуют условиями ПСН, УСН, налоговым льготами и т.д., то в удовлетворении заявления будет отказано. Банки в свою очередь строго проверяют назначение платежей зарегистрированным в госреестре видам деятельности ИП. Таким образом, актуальность сведений в ЕГРИП обусловливает успех коммерческой деятельности.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал