Как вернуть ж/д билеты, купленные в кассе

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Как сдать купленные в кассе билеты РЖД? Вернет ли перевозчик полную стоимость проезда? Можно ли сдать испорченный билет? Рассказываем.

Как вернуть купленный в кассе билет РЖД

Перед тем как сдать купленные в кассе билеты РЖД, ознакомьтесь с процедурой возврата. Она отличается в зависимости от того, какой маршрут планировался.

Порядок действий

Маршрут

Пригородный

Дальнего следования

1

Обратитесь в кассу вокзала, предъявив билет и паспорт (п. 26 Правил оказания услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111)

Обратитесь в кассу вокзала, предъявив билет и паспорт. Сдать билет может лицо, на которое он оформлен, или его представитель с нотариально удостоверенной или приравненной доверенностью (п. 26 Правил оказания услуг).

Если одна цифра и (или) буква в проездном документе и паспорте расходятся, то его можно вернуть, оформив заявление на возврат (п. 92 Правил перевозок, утв. приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473)

2

Уплатите сбор за оформление возврата. Этот шаг пропускается, если возврат связан с задержкой отправления на час или больше либо с отменой поезда (п. 96 Правил перевозок)

Уплатите сбор за оформление возврата.

Он не уплачивается только в трех случаях: если поезд был отменен, рейс задержан или пассажиру не предоставили место в транспорте на основании акта бригадира поезда (п. 84 Правил перевозок)

3

Получите в кассе квитанцию о реквизитах поездки и возвращаемой сумме, на основании которой будут выданы деньги (п. 100 Правил перевозок)

Получите деньги в кассе под расписку в квитанции разных сборов или безналичный перевод (п. 83 Правил перевозок)

Посмотрите, как сдать в кассу купленный электронный ж/д билет.

Какую сумму перевозчик выплатит при возврате билета

В зависимости от причины возврата, а также его времени пассажир может получить всю ранее потраченную сумму, ее часть или вовсе ничего.

Сумма возврата

Маршрут

Пригородный

(п. 96-98 Правил перевозок)

Дальнего следования

(пп. 25, 28 Правил оказания услуг; ст. 83 закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 № 18-ФЗ)

Ранее уплаченная

При возврате билета, в котором указано пассажирское место, по причине задержки отправления на час или больше либо из-за отмены поезда

При сдаче билета по собственному желанию за 8 или больше часов до отправления

Часть

При возврате билета с указанием места более чем за два часа до отправления пассажиру вернут стоимость билета за вычетом сбора за оформление возврата.

При возврате билета с указанием места менее чем за два часа до отправления пассажиру вернут половину стоимости билета

При сдаче билета по собственному желанию в срок от двух до восьми часов до отправления пассажиру вернут стоимость билета и 50% стоимости плацкарты.

При сдаче билета по собственному желанию меньше чем за 2 часа до отправления пассажиру вернут стоимость билета

Ничего

При сдаче билета на разовую поездку без указания места, кроме случая, когда сдача билета связана с часовой или более деятельной задержкой отправления

Если билет нельзя идентифицировать или восстановить, например, он порван или утерян.

Если билет приобретен с условием о невозврате средств. В ряде случае деньги всё же можно вернуть, например, при внезапной болезни или смерти членов семьи пассажира, получении им травмы и др.

Что делать, если перевозчик уклоняется от возврата денег

Если перевозчик незаконно откажется вернуть деньги, следует обратиться в суд.

Как указано в письме Роспотребнадзора от 22.09.2010 № 01-09/1927, нормы о том, как сдать купленный в кассе ж/д билет, содержатся в законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. В связи с этим правила обращения в суд для пассажиров имеют нюансы:

  1. Территориальная подсудность таких споров зависит от суммы иска: требуя до 100 000 рублей включительно, истец должен обращаться к мировому судье, выше — в районный суд (ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ).
  2. По выбору истца заявление можно подать в суд по месту его жительства, по месту нахождения кассы, где был приобретен билет, или по месту нахождения организации ответчика (ст. 29 ГПК РФ). Но если иск направлен на защиту интересов группы лиц, например всей семьи, то он подается в суд по месту нахождения перевозчика (ч. 4 ст. 30 ГПК РФ).
  3. Истец не платит государственную пошлину (ч. 3 ст. 17 закона № 2300-1).

***

Таким образом, ответ на вопрос, как вернуть купленные в кассе ж/д билеты, зависит от того, по какой причине билет сдается. В нескольких случаях, например, если билет испорчен, его не получится вернуть. В иных случаях, к примеру в связи с отменой поезда, перевозчик обязан при обращении пассажира в кассу вернуть всю ранее уплаченную сумму. Если он откажется платить, пассажир может обратиться в суд.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Авиа- и железнодорожные билеты».

Источники:
  • федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ
  • закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ
  • Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111
  • Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473
  • письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.09.2010 № 01-09/1927
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал