Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Куда жаловаться на отопление, если очень жарко или холодно

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Куда жаловаться на отопление, если за окном уже не май месяц, а батареи в вашей квартире и не думают нагреваться, или, наоборот, отопление не отключают, хотя воздух уже достаточно прогрелся? Ответим на этот вопрос, а также разберемся, как грамотно составить жалобу.

Почему нет отопления

Допустимые нормы тепла

Холодные батареи — куда обращаться

Отопление так и не включили — куда жаловаться дальше

Не отключают отопление — куда жаловаться

Пишем жалобу

Не дали тепла — обращайтесь за перерасчетом

Почему нет отопления

Итак, отопительный сезон наступил, а ваши батареи остаются холодными. Как такое возможно? Причин может быть несколько:

  1. Имеется проблема непосредственно в вашей квартире. Выяснить эту причину очень просто — достаточно поговорить с соседями и убедиться, что у них с этим вопросом все в порядке.
  2. Произошла авария на центральной магистрали, которая подводит тепло к вашему дому. В этом случае отопления не будет не только у вас, но и во всем подъезде, доме или даже микрорайоне.
  3. Коммунальщики затягивают начало отопительного сезона. В этом случае ваша квартира также не будет единственно пострадавшей. 

Допустимые нормы тепла

Температура воздуха в отапливаемых жилых помещениях должна быть следующей:

  • в жилых комнатах — 18°C (в угловых — на 2 градуса больше),
  • на кухне — 18°C,
  • в ванной и совмещенном санузле — 25°C,
  • в индивидуальной уборной — 18°C,
  • на лестничной клетке — 16°C.

Указанные нормативы содержатся в постановлении Правительства РФ «О предоставлении…» от 06.05.2011 № 354. Приложение 1 этого акта прописывает следующую обязанность — предоставление бесперебойного отопления в течение всего отопительного сезона. Правда, здесь же оговаривается и возможность перерывов в подаче тепла, однако они должны быть очень непродолжительными:

  • не более 24 часов в месяц;
  • не более 16 часов непрерывно, если температура в квартире не ниже 12°C;
  • не более 8 часов непрерывно при температуре 10-12°C;
  • не более 4 часов непрерывно при температуре 8-10°C.

В случае несоблюдения указанных норм плата за отопление должна быть снижена за каждый лишний час на 0,15% от размера суммы, причитающейся за период, в котором произошло нарушение. 

Холодные батареи — куда обращаться

Нормы нормами, но если в квартире холодно, а у вас к тому же есть маленькие дети, долго раздумывать не будешь — необходимо быстро решать проблему. Так куда же обращаться? Есть несколько вариантов.

Прежде всего, попробуйте позвонить в диспетчерскую службу своего округа или района. Телефон службы можно узнать в справочной, в Интернете или местной управе. У вас обязаны принять заявку и оперативно (в этот же день или ближайшие) проверить причины отсутствия тепла.

В случае подтверждения фактов технический специалист обязан составить соответствующий акт — обязательно в двух экземплярах, один из которых не забудьте оставить себе. В кратчайшие сроки все проблемы, связанные с отсутствием отопления, должны быть ликвидированы.

Имейте также в виду, что, согласно Правилам, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 17, раз в год слесарь-сантехник обязан осмотреть в плановом порядке элементы системы центрального отопления. В разговоре с работниками коммунальной службы нелишним будет напомнить им об этой обязанности.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

К кому еще можно обратиться:

  • в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом;
  • свое жилищное товарищество;
  • службу эксплуатации зданий, которая занимается обслуживанием вашего дома;
  • городскую жилинспекцию. 

Отопление так и не включили — куда жаловаться дальше

Если ваши просьбы и требования коммунальными работниками проигнорированы и проблема с отсутствием отопления не решается, придется принимать более жесткие меры — жаловаться в вышестоящие инстанции. Это:

  • Роспотребнадзор (можно отправить жалобу по почте или через онлайн-сервис);
  • прокуратура (варианты отправки жалобы аналогичные);
  • местная администрация;
  • суд.

Однако перед тем как обращаться в эти инстанции, попробуйте проинформировать о ваших намерениях работников своей коммунальной службы — возможно, проблема решится очень быстро. Ведь если о ненадлежащем исполнении обязанностей узнают вышестоящие службы, дело для виновников может обернуться большими убытками и серьезной ответственностью. 

Не отключают отопление — куда жаловаться 

Проблемы с не отключенным вовремя отоплением, по сути, требуют такого же решения, как и проблемы, связанные с отсутствием тепла или несоответствием характеристик теплоснабжения нормативам. Жалоба может быть направлена в те же органы: от поставщика услуг и управляющей многоквартирным домом организации до прокуратуры, жилищной инспекции и суда.

При этом жалобу имеет смысл подавать лишь в том случае, если отопление действительно должно было быть отключено в соответствии с требованиями закона. Так, время прекращения подачи тепловой энергии определяется в соответствии с п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

На основании указанной нормы отключение тепла должно быть произведено, когда в течение не менее 5 дней среднесуточная температура превышает +8 градусов по Цельсию. Но и при наличии этого условия не стоит сразу всю вину возлагать на поставщика этой коммунальной услуги.

В силу этого же пункта решение о прекращении отопления определяется уполномоченным органом. Так, в отношении систем центрального теплоснабжения таковым является орган местного самоуправления. Он должен издать акт (распоряжение) об окончании отопительного периода, который обязателен для исполнения теплоснабжающей организацией.

Порядок рассмотрения органом местного самоуправления жалоб по теплоснабжению установлен, в частности, разделом X Правил теплоснабжения…, утвержденных постановлением Правительства от 08.08.2012 № 808.

Пишем жалобу 

заявление на перерасчет коммунальных услуг Скачать форму обращения

Если все же приходится писать жалобу, она составляется так:

  1. В правом верхнем углу необходимо указать наименование инстанции, в которую вы подаете жалобу, а также свои фамилию, имя, отчество и адрес проживания. Не забудьте указать и контактный телефон, чтобы с вами могли связаться.
  2. Далее необходимо подробно изложить все факты: с какой даты у вас наблюдается отсутствие отопления, какие меры вы принимали, к кому и куда обращались. Если составлялись акты или какие-либо другие бумаги, необходимо приложить их копии.
  3. В заключение необходимо изложить требование о том, чтобы были приняты меры по решению вашей проблемы. Можно также добавить, что в противном случае вы будете обращаться в суд. Не забудьте подписать жалобу и поставить дату.

Не дали тепла — обращайтесь за перерасчетом 

Не забудьте о том, что в случае превышения допустимых норм (они указаны выше) вы имеете право обратиться в коммунальную службу за перерасчетом за все то время, которое отсутствовало отопление. Однако имейте в виду, что по своей инициативе коммунальщики уменьшать вашу задолженность не будут — инициатива по перерасчету должна исходить именно от вас (см.: «Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг»).

Для этого составляется письменное заявление в обслуживающую организацию. Оно пишется аналогично вышеприведенной жалобе, только в конце излагается другое требование — о перерасчете суммы за отопление.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Жалобы».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку