Как написать жалобу в Роспотребнадзор, если вам продали товар ненадлежащего качества или оказали некачественную услугу? Что должно быть отражено в такой жалобе? Ниже вы найдете не только правила написания этого документа, но и его образец.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор
Для того чтобы правильно составить жалобу в Роспотребнадзор, действуйте следующим образом:
- в правом верхнем углу напишите полное наименование территориального органа Роспотребнадзора, а также укажите, от кого направляется данная жалоба (с указанием адреса регистрации по месту жительства);
- ниже по центру указывается наименование документа (в нашем случае — «Жалоба»);
- далее нужно описать конкретную ситуацию, которая произошла с вами, в ходе которой были нарушены ваши права как потребителя. Важно сказать, что при написании жалобы необходимо быть точным и не только описать общие обстоятельства, но также указать числа, имена, адреса компаний, в которых ваши права нарушили. Однако при этом не стоит засорять документ лишними данными — одним из обязательных условий деловой переписки является лаконичность изложения. Общий стиль письма — деловой, события описываются в хронологическом порядке;
- затем необходимо сослаться на нормативные акты, положения которых были нарушены;
- в завершение указываете приложения к жалобе (если таковые есть) и проставляете личную подпись и дату написания заявления.
Следует сказать, что деятельность большинства компаний подпадает под действие законодательства о защите прав потребителей — следовательно, обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор можно практически в каждой ситуации. Это к тому, что почему-то считается, что Роспотребнадзор поможет только в случае продажи некачественного товара в магазине. На самом деле обратиться в этот орган можно и при нарушении ваших прав в сфере туризма или банковской деятельности, при выполнении работ или оказании услуг самой различной направленности.
Рекомендуем также ознакомиться с готовым решением КонсультантПлюс "Как пожаловаться в Роспотребнадзор". Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
![]() |
|
С правилами ознакомились, теперь давайте рассмотрим конкретный пример жалобы:
Руководителю
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от Ивановой Марии Михайловны,
проживающей по адресу:
г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
Жалоба
01 сентября 2012 года между мной и ОАО «Банк» был заключен кредитный договор № ХХ на сумму 100000 рублей, согласно которому ежемесячно до 20 числа я должна была вносить сумму 8000 рублей в течение 2 лет. Для того чтобы погасить долг раньше, я вносила суммы больше обязательного платежа. После закрытия кредита выяснилось, что я излишне внесла 10000 рублей. 01 марта 2014 года мною было подано заявление в банк о возврате мне излишне уплаченной суммы. Так как до 01 апреля 2014 года ответа от банка не последовало, я направила в его адрес претензию с требованием возвратить мне указанную сумму. До сегодняшнего дня ответа не получено, деньги не возращены.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь положениями заключенного кредитного договора, считаю действия ОАО «Банк» нарушением Гражданского кодекса РФ и закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года.
ПРОШУ:
а) разобраться в сложившейся ситуации и привлечь к ответственности должностных лиц указанной кредитной организации;
б) ответ на настоящую жалобу направить по адресу: г. Москва, ул. Ленина, д. 1, кв. 1.
01 мая 2014 года, Иванова М.М.
Приложения:
1. Заявление о возврате излишне уплаченных средств (копия) — 1 экз. на 1 листе.
2. Претензия (копия) — 1 экз. на 1 листе.
3. Кредитный договор (копия) — 1 экз. на 5 листах.
4. Квитанции о внесении денежных средств (копии) — 15 штук.
Здравствуйте!
Прошу помочь в следующей ситуации:
23.04.2019 г. направил электросамокат продавцу по гарантийному случаю. 29.04.2019 г. продавец получил мою посылку и вслед за посылкой мною было направлено письмо по электронной почте в адрес продавца с перечнем замечаний по товару и просьбой заменить на новый товар на основании ст. 18 и 21 ФЗ о ЗПП.
Поступил ответ от продавца, что случай не является гарантийным, т.к. товар был испорчен по моей вине на основании экспертизы. Я оплатил ремонт. Выслали товар мне спустя 2 недели после моей оплаты и окончания ремонта. Распаковал товар, заметил замененную деталь, включил самокат, а он все также не работал. Результаты экспертизы при возврате товара я не получил.
Экспертиза, я так понял, что проведена формально и произвели замену детали, чтобы снять требование о замене товара на новый и снять тем самым еще товар с гарантии. Но причина поломки то была совершенно не в том, что мне поменяли.
Подскажите как быть в данной ситуации?
Добрый день. Очередной платеж по кредиту считается внесенным с момента поступления денежных средств на счет кредитной организации. Поэтому всегда важно при закрытии кредита брать в банке справку о том, что кредит погашен полностью. Для точного ответа на ваш вопрос о правомерности действий банка, необходимо изучать условия кредитного договора, однако в большинстве подобных случаев банк оказывается прав, поскольку начислял проценты на остаток по кредиту, который вы не оплатили несвоевременно (не важно — по причине долгой транзакции, или нет).
С уважением, Сергей.