Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Написать жалобу на магазин теперь можно в МФЦ

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Закон от 18.03.2019 № 38 расширил возможности российских потребителей по защите своих прав. В частности, жалобу на магазин, на ненадлежащее качество товаров и услуг после вступления закона в силу можно подать в ближайшем многофункциональном центре (МФЦ).

Поправки, уточняющие порядок и форму подачи жалоб, а также их рассмотрения, внесены в закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I.

Автор поправок — зампред Госдумы И. Яровая. По ее словам, законодательные новеллы в потребительской сфере обеспечат каждому гражданину альтернативную и очень удобную форму подачи обращений в том случае, если имеет место неудовлетворенность качеством оказанной услуги или приобретенного товара.

Кроме набирающих популярность среди россиян МФЦ, жалобу в защиту прав потребителя можно подать на портале Госуслуг, непосредственно в Роспотребнадзор или в уполномоченный орган исполнительной власти любого уровня и на любом носителе — бумажном или электронном.

Недостаточная информированность часто ведет потребителей не теми путями. Например, они в поисках справедливости обращаются за помощью в коммерческие структуры, которые берут с них деньги за услуги, но жалобу никуда не направляют. И потребитель становится дважды пострадавшим от недобросовестных предпринимателей.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Роспотребнадзор ежегодно получает более 750 000 обращений граждан. Это очень много. Но на самом деле правонарушений в сферах торговли, общепита, бытового обслуживания населения гораздо больше.

Сведения о нарушениях прав потребителей не доходят до контрольных органов, так как пострадавшие граждане не знают, куда обратиться.

Законодательные новшества в числе прочего преследуют цель вооружить россиян знаниями о своих правах потребителя. И знания эти можно будет получить все в тех же многофункциональных центрах, специалисты которых теперь обязаны консультировать граждан по всем вопросам защиты потребительских прав.

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку