Какие права потребителей чаще всего нарушают больницы

34 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Роспотребнадзор опубликовал обзор правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей за I квартал 2018 года. Направления документа «Эпидемиология» и «Проверки организаций, осуществляющих медицинскую деятельность» посвящены правонарушениям, выявленным в ходе проверок больниц и других организаций, оказывающих медицинские услуги.

Как показывает обзор, медицинские учреждения довольно часто попирают потребительские права пациентов, о чем последние могут и не догадываться. Между тем последствия каждого нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН) могут нанести вред здоровью пациентов данных учреждений.

Среди основных нарушений обязательных требований надзорное ведомство приводит следующие:

  • после выписки больных из стационара не проводится камерная дезинфекционная обработка бывших в их пользовании постельных принадлежностей — матрацев, одеял, подушек;
  • производится неполное погружение в дезинфицирующий раствор одноразовых шприцев и перчаток при их обеззараживании;
  • в прививочных кабинетах не проводится своевременная генеральная уборка холодильников с разморозкой камер;
  • больных кормят без учета принципов лечебного питания и норм питания на одного человека, не включают в рацион витаминно-минеральные комплексы;
  • при обращении граждан за медицинской помощью амбулаторно их не осматривают на педикулез и чесотку, а стационарных больных не проверяют на гельминтозы и энтеробиоз (правила предписывают проводить такие проверки в отношении всех пациентов медорганизаций поголовно, а не выборочно);
  • сами медики своевременно не проходят медосмотры, не сдают анализы и не ставят профилактические прививки;
  • дозаторы для мыла с некистевым управлением есть не везде, где это необходимо (например, в процедурных и реанимационных кабинетах, в родовых залах и проч.).

Это далеко не все нарушения СанПиНов, допускаемые медицинскими учреждениями при организации своей деятельности и выявленные в ходе надзорных проверок. В обзоре Роспотребнадзор приводит статьи Кодекса об административных правонарушениях, по которым ответственные работники медучреждений понесли наказание.

Но лучше не ждать, пока до вашей больницы доберется Роспотребнадзор. Если вас плохо кормят в стационаре, оказывают услуги низкого качества, допускают неуважительное отношение либо другим образом нарушают ваши потребительские права при предоставлении медицинских услуг, можете сами стать инициатором надзорной проверки. Подробности — в статье Отдел по защите прав потребителей: как найти и с чем можно обратиться?

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Читайте нас в Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен
Ваши вопросы