Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Как вернуть телефон в магазин в течение 14 дней, если он исправен

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Как вернуть телефон в магазин в течение 14 дней, если он исправен? Это непростой вопрос для юристов и покупателей, поскольку возврат технически исправных смартфонов и кнопочных телефонов по причинам «не понравилось» и «не подошло» не допускается законом. Однако мы расскажем о том, какую линию поведения выбрать, чтобы администрация магазина прислушалась к мнению покупателя и вернула деньги.

Порядок взаимоотношений между продавцами и покупателями урегулирован законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — закон ОЗПП). Именно на основании ст. 25 данного акта потребители могут вернуть в магазин исправный товар в течение 14 дней с момента покупки.

Однако в этой статье прямо написано, что нельзя вернуть исправный технически сложный товар.

К таким товарам относятся смартфоны с сенсорными экранами, а также обычные кнопочные телефоны. Соответственно, у покупателя нет возможности воспользоваться ст. 25 закона ОЗПП и вернуть их продавцу просто потому, что возникло такое желание.

Из, казалось бы, безнадежной ситуации есть два выхода:

  1. Договориться с продавцом. Если телефон, аксессуары и упаковка не повреждены, можно уговорить продавца забрать товар обратно или хотя бы обменять. По закону он не обязан этого делать, но на практике многие идут навстречу.
  2. Вернуть телефон на основании п. 1 ст. 12 закона ОЗПП по причине того, что продавец не предоставил покупателю информацию о потребительских свойствах товара (он обязан это сделать на основании п. 2 ст. 10 закона ОЗПП). Например, динамик телефона недостаточно громкий, или сенсор работает не так, как хотелось бы покупателю (что не является недостатком, но об «особенностях модели» продавец не сообщил заранее). Потребуется написать претензию и ждать ответа. Если ответ отрицательный либо его не последовало, придется защищать права потребителя в судебном порядке.

Подробнее об этом — в статье «В течение какого времени можно вернуть исправный телефон».

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

***

Итак, можно ли вернуть телефон в течение 14 дней, если не понравился? Можно, законные способы, позволяющие это сделать, существуют.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Защита прав потребителей».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку