Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

«Девяток» яиц — законно или нет?

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Минпромторг дал правовую оценку фасовке яиц по 9 штук в ответ на запрос председателя думского комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи М. Дегтярева. Нарушений в появлении на прилавках «девятков» яиц министерство не узрело, сообщает сегодня ТАСС со ссылкой на документ.

В январе в интернете появились фотографии нестандартных упаковок с яйцами — с недостачей в одну единицу. Производители давно практикуют скрытое удорожание продуктов уменьшением стандартного веса его содержания в упаковке. Многие потребители уже привыкли к гречке по 900 и сливочному маслу по 180 граммов, молоку по 930 миллилитров и другим усохшим в весе продуктам повседневного спроса в упаковке.

Стандартный десяток яиц до сих пор оставался неприкосновенным. Покушение на его целостность вызвало волну недовольства среди пользователей соцсетей.

В обращении, направленном на этой волне в Минпромторг, М. Дегтярев предложил для продуктов из потребительской корзины установить фасовочные стандарты. Ведомство в ответ сообщило, что в технических регламентах Таможенного союза есть требование к маркировке — она должна быть достоверной, понятной и легкочитаемой. А вот требования к фасовке продукта в фиксированном весе и количестве регламенты, увы, не содержат.

Замглавы министерства В. Евтухов разъясняет в письме, что если фактическое весовое или количественное содержание продукта указано на упаковке, то его отклонение от привычного не является введением потребителей в заблуждение. Покупателю предоставляется осознанный выбор — брать предлагаемый товар или не брать.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Получается, что все законно. Производитель может делать упаковку, внешне похожую на упаковку для 10 яиц, а внутрь положить хоть девять, хоть три. Главное — указать это в маркировке. Но менталитет недоверия при походах в магазин еще не укоренился в сознании россиян. На протяжении многих десятилетий маркетинговые уловки не тревожили их умы в советском и некоторое время в постсоветском пространстве.

Все нынешние пенсионеры выросли на ГОСТах, которые никогда не нарушались. Они и становятся самыми многочисленными жертвами скрытого удорожания продуктов.

М. Дегтярев считает формальным подходом к проблеме закрытие глаз на фокусы с фасовкой и упаковкой по причине отсутствия нарушений со стороны производителей с точки зрения закона. Он уверен, что вопрос приведения к единому стандарту фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, стоит на повестке и требует решения.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку