Рубрикатор

Статьи раздела Защита прав потребителей

31 марта 2020 0
Сдать билет на автобус можно как до начала рейса, так и при уже ушедшем автобусе, например, в случае опоздания на него. О том, как это сделать и какую часть его стоимости имеют право удержать на автовокзале, подробно расскажем в статье.
31 марта 2020 0
Можно ли вернуть билеты в театр, цирк, концерт и на другие культурные мероприятия? О последних изменениях в законодательстве, сроках и порядке возврата билетов расскажем в предлагаемой статье.
02 декабря 2019 0
Можно ли вернуть вещь без бирки с чеком или без него, зависит от причины возврата, а также желания продавца пойти навстречу клиенту. Подробности в нашей статье.
22 ноября 2019 0
Товары, которые не подлежат возврату и обмену, приведены в специальном перечне, утвержденном Правительством РФ. Из нашего материала вы узнаете, что это за перечень и какие именно вещи невозможно обменять или вернуть в магазин.
11 ноября 2019 0
Штраф по закону о защите прав потребителей — это одна из мер ответственности за просрочку передачи товара покупателю, нарушение сроков оказания услуги, иные нарушения в отношении потребителя. Сумма штрафа существенна, например половина стоимости некачественного товара, поэтому каждый должен знать, как защитить свои права и потребовать материального возмещения за причиненные неудобства. Также расскажем и о других мерах ответственности за нарушение прав потребителя.
11 ноября 2019 5
Иск о защите прав потребителей, составленный правильно, позволит восстановить нарушенные права истца, а также взыскать неустойку, штраф, моральный вред. О том, какую информацию отразить в исковом заявлении, какие документы приложить, куда оно подается и каким способом, читайте далее.
10 ноября 2019 0
Возврат денег на карту при возврате товара интересует всё больше потребителей, что вызвано не только увеличившимся числом безналичных расчетов, в том числе с участием физических лиц, но и возросшим количеством интернет-покупок. Кроме того, вопрос интересен и юридическим лицам, которые вынуждены возвращать денежные средства за товар. Из статьи читатель узнает, в каких случаях можно осуществить возврат уплаченных ранее средств на банковскую карту покупателя и при каких условиях.
10 ноября 2019 0
Возврат ювелирных изделий не самая распространенная операция подобного типа, однако иногда бывает необходима. Разберемся, каковы требования к процедуре возвращения и обмена этой категории товаров.
10 ноября 2019 0
Существенный недостаток технически сложного товара - это дефект, который полностью или частично делает невозможным нормальное использование вещи. С его возникновением закон связывает появление у потребителя права на обмен или возврат такого товара даже по истечении 15 дней с момента покупки. В статье далее мы подробно рассмотрим неисправности сложных устройств, которые можно отнести к существенным.
09 ноября 2019 0
Перечень технически сложных товаров впервые был утвержден в 1997 году. Возврат и замена такого рода приобретений по сравнению с остальными обладает определенными особенностями. В статье далее мы расскажем, какие товары признаются технически сложными, какие права есть у потребителя при обнаружении в них недостатков и как эти права реализовать.
08 ноября 2019 0
«Ответ на претензию образец» — такой запрос нередко тоже встречается в поисковиках. В статье ниже предложим вашему вниманию образец ответа на претензию, поговорим о его содержании и о том, какой срок для ответа на претензию установлен законом.
08 ноября 2019 0
Сроки рассмотрения обращений граждан закреплены на законодательном уровне и зависят от вида обращения и адресата. В этой статье рассматриваются различные случаи обращения граждан в государственные учреждения и частные компании.
08 ноября 2019 0
Заявление на возврат товара – документ, для составления которого не требуется наличия юридического образования. Но тем не менее знание некоторых аспектов процедуры возвращения в магазин приобретенной ранее вещи не только не будет лишним, но и поможет избежать необоснованных отказов со стороны продавца.
08 ноября 2019 0
Продление гарантии после гарантийного ремонта осуществляется на время, в течение которого вещь не использовалась по назначению. Однако затраченное на ремонт время прибавляется к общему гарантийному сроку только при условии, что покупатель выполнил ряд предъявляемых законом требований. В статье расскажем, как обеспечить продление гарантии на срок ремонта.
07 ноября 2019 1
Срок рассмотрения претензии устанавливается исходя из намерения сторон договора преодолеть проблемы или разногласия, добившись положительного коммерческого эффекта. Срок рассмотрения претензии можно считать одним из элементов, определяющих динамику договорных отношений.
07 ноября 2019 8
Права потребителей на возврат товара, его обмен, устранение недостатков регулируются на законодательном уровне. Знание некоторых положений закона о правах потребителей поможет не потерять деньги в случае покупки бракованного телефона или компьютера. Также это позволит не спасовать перед недобросовестным продавцом, желающим обернуть ситуацию в свою пользу и потому отказывающимся принимать не подошедшую покупателю вещь, мотивируя свою точку зрения надлежащим качеством товара.
07 ноября 2019 12
Срок проверки качества технически сложного товара прямо в законе не назван, однако это не означает, что эта процедура может длиться вечно. В статье мы расскажем, как долго продавец может осуществлять диагностику, что такое технически сложный товар и на что имеет право потребитель при его поломке. Также далее разъясним, что представляют собой проверка качества и экспертиза товара и чем эти мероприятия отличаются друг от друга.
06 ноября 2019 1
Претензия на возврат товара может потребоваться в любой момент.  От приобретения некачественного или неисправного товара не застрахован никто. Все, что нужно для составления этого документа, – уверенность в собственной правоте, знание некоторых норм закона и несколько полезных советов, приведенных ниже.
06 ноября 2019 0
Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». Как вернуть продавцу некачественный товар, расскажем в этой статье.
06 ноября 2019 0
Гарантия на обувь предусмотрена законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. В соответствии с законом, в случае обнаружения недостатков приобретенного товара потребитель вправе предъявить соответствующую претензию. Каков гарантийный срок на обувь и как правильно его исчислять, вы узнаете из нашей статьи.