Рубрикатор

Как составить справку о доходах для соцзащиты

2
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Справка о доходах для соцзащиты - образец вы найдете ниже в статье - оформляется работодателем по заявлению сотрудника. Рассказываем, когда потребуется такая справка, какую информацию необходимо внести в нее и какие требования к ней предъявляются.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Образец справки для соцзащиты

Когда потребуется в соцзащиту справка о доходах

В органы социальной защиты населения обращаются в целях признания семьи малоимущей и, как следствие, получения различного вида льгот и пособий, например субсидии на оплату услуг ЖКХ. Для этого нужно собрать определенный пакет бумаг, основу которого составляет справка о доходах за последние три месяца. По ней работники соцзащиты оценивают финансовое состояние человека и его семьи путем сравнения указанных доходов с прожиточным минимумом (чаще всего региональным). На основании проведенного сравнения дается оценка возможности или невозможности получения помощи от государства.

Информацию обо всех видах господдержки в период борьбы с коронавирусной инфекцией можно получить в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный и бесплатный доступ на два дня.

Процедуру подготовки справки для соцзащиты за последние 3 месяца разберем далее.

Кто и в какие сроки должен подготовить справку

Справку о доходах физлицо получает по месту работы. Для этого в адрес работодателя пишется заявление о предоставлении такой справки. Вопросы о том, на чье имя составляется заявление (руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела) и в какой отдел оно передается (кадровый, бухгалтерский или иной), регулируются внутренними положениями организации или ИП. На составление справки отводится три дня. По возможности ее можно подготовить и быстрее.

Если с наемными работниками всё понятно — справку для них выписывает работодатель на основании данных о начисленной заработной плате, то что делать предпринимателям, адвокатам, нотариусам? На основании каких сведений формируется справка о доходах самозанятого для соцзащиты? Индивидуальные предприниматели, частнопрактикующие лица и прочие самозанятые оформляют такую справку самостоятельно. Подтверждающими документами при этом могут служить банковские выписки по расчетным счетам, выписка из книги доходов и расходов и пр.

Как должна выглядеть справка для соцзащиты о доходах - образец

В отличие от 2-НДФЛ справка о доходах в соцзащиту не имеет законодательно установленной формы. Формируется она обычно на фирменном бланке. В шапке приводятся данные о предприятии или предпринимателе:

  • наименование;
  • юридический адрес;
  • контактные телефоны;
  • регистрационные сведения — ИНН, КПП (при наличии), ОГРН.

Если на самом бланке подобная информация отсутствует, ее следует привести в основной части документа.

В основной части указывается, кому именно выдана справка — Ф.И.О. лица, его должность. Здесь же отражаются сведения о доходах за последние три месяца, предшествующих месяцу составления.

Важно! Сведения должны быть достоверными. В противном случае виновные лица понесут ответственность вплоть до уголовной по статье 159.2. УК РФ.

Подпишитесь на рассылку
Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

Как и любой другой официальный документ, справка должна быть зарегистрирована соответствующим образом, т. е. иметь исходящий номер и дату составления, а также заверена уполномоченными лицами — руководителем, главным бухгалтером, индивидуальным предпринимателем.

При наличии на справке проставляется печать. Если работодатель отказался от работы с печатью, то отсутствие последней не может являться поводом для отказа в приеме документов работниками отдела социальной защиты.

Образец справки для соцзащиты о доходах можно скачать в начале нашей статьи.

***

Справка за 3 месяца в соцзащиту представляется лицом, если оно заинтересовано в получении социальных льгот или пособий. На основании ее данных рассматривается и анализируется финансовое состояние как самого человека, так и его семьи. Справка передается в органы социальной защиты с общим пакетом документов.

Документ готовится по заявлению работника в течение трех дней. В нем должна быть информация о работодателе, лице, запросившем справку, и о сумме начисленных доходов за последние три месяца.

Больше материалов по теме — в рубрике «Зарплата».

Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
  • Уголовный кодекс РФ
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Спасибо за образец! Думаю в связи с резким сокращением зарплат как у нас на предприятии частности, так и в целом, он нам очень пригодится...
Ответить
Ольга

Добрый день. Мы очень рады, что материалы оказались полезными для вас. Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку и оставайтесь в курсе всех последних изменений в законодательстве.

Ответить