Законопроект Минтранса разделил водителей на профессионалов и любителей

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Минтранс доработал проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», которые разделят водителей на любителей и профессионалов с правом работать по найму.

Сейчас каждый россиянин, успешно сдавший экзамены на управление транспортным средством и получивший водительские права, автоматически становится обладателем профессии «водитель». Минтранс намерен пресечь эту практику, для чего вывести подготовку любителей из-под действия закона «Об образовании».

В случае реализации планов транспортного ведомства обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а получение прав любой категории — приобретением профессии. Выпускники таких школ будут водителями-любителями.

При этом процесс обучения управления транспортным средством в любительских целях планируется упростить и удешевить. Общая экономия россиян, получающих права «для себя», составит до 1,43 миллиона рублей в год.

Для того чтобы работать по профессии «водитель» по найму или на себя, заниматься перевозками грузов и пассажиров, надо будет после получения любительских прав пройти курсы повышения квалификации. На курсах будущего профи обучат обеспечению безопасности во время перевозок и вождению во внештатных ситуациях.

По предположениям Минтранса, плата за обучение на курсах для получения профессиональных прав может составить от 2 700 до 12 300 рублей, а общие затраты отрасли оцениваются на уровне 1,66 миллиарда рублей.

В пояснительной записке к законопроекту ведомство приводит удручающе высокую статистику ДТП, 80% которых происходят из-за неспособности водителей объективно оценить состояние ТС, дорожную обстановку и последствия превышения скорости. Именно поэтому в обеспечении безопасности дорожного движения подготовка водителей стоит во главе угла.

Однако в настоящее время процесс обучения вождению граждан, которые не собираются заниматься водительской деятельностью профессионально, предполагает изучение дисциплин, не связанных с обеспечением дорожной безопасности.

Подпишитесь на рассылку
Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

Например, чтобы получить права категории «В», надо проштудировать такие направления, как диспетчерское руководство работой подвижного состава, заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом и множество других, с которыми водитель-любитель не сталкивается на практике. Поэтому Минтранс считает эти дисциплины избыточными.

С другой стороны, водители, нацеленные на заработок за рулем, приходят к работодателям после окончания автошколы недостаточно подготовленными к профессиональной деятельности.

Российский автотранспортный союз от имени работодателей выступил с предложением пересмотреть программы обучения  профессиональных водителей. В частности — дополнить практические занятия отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса, управления ТС во внештатных ситуациях, теоретическую часть усилить блоками обеспечения транспортной безопасности при перевозке пассажиров и грузов, в том числе опасных.

Меры, предлагаемые законопроектом Минтранса, направлены на усиление первичной подготовки водителей и внедрения системы повышения квалификации для тех, кто ориентирован на осуществление профессиональной деятельности.

Водителям, прошедшим усиленную подготовку, ведомство предлагает выдавать свидетельство о получении профессии «водитель», которое будет действительно в течение 5 лет. По окончании этого срока надо будет вновь пройти обучение на курсах повышения квалификации.

***

Больше информации по теме — в рубрике  Водительское удостоверение.

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии