Образец заявления на увольнение по совместительству

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Заявление на увольнение по совместительству – образец можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи. В статье рассмотрим, в каких случаях и как увольняют совместителей, о том, как пишется заявление на увольнение совместителя, как нужно предупреждать совместителя об увольнении, как составляется приказ об увольнении и вносится запись в трудовую книжку.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Бланк заявления об увольнении по собственному желанию
  2. Образец заявления на увольнение
  3. Образец приказа об увольнении
  4. Бланк заявления об отзыве заявления на увольнение + ИНСТРУКЦИЯ

Основания для увольнения совместителя

На сотрудника, работающего по совместительству, распространяются все нормы трудового законодательства и локальные нормативные акты, с ним так же, как и с прочими, заключается трудовой договор.

Порядок увольнения совместителя тоже остается таким же, как для остальных категорий работников, и включает следующие этапы:

  1. Составление заявления (работником) о намерении расторгнуть трудовой договор. В заявлении работник предупреждает о предстоящем увольнении. Срок предупреждения, то есть протяженность периода отработки, зависит от причины увольнения, об этом мы поговорим ниже.
  2. Ожидание, когда пройдет срок для предупреждения.
  3. Составление работодателем приказа об увольнении, выдача расчетных выплат, трудовой книжки и других документов, касающихся трудовой деятельности работника.

В случае увольнения по собственному желанию работник должен соблюсти нормы ст. 80 ТК, своевременно проинформировав работодателя письменно о своем намерении. Однако ТК содержит и некоторые дополнения, касающиеся увольнения совместителей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если работник выполняет дополнительные трудовые функции на условиях совмещения в порядке ст. 60.2 ТК РФ, то есть без заключения отдельного трудового договора, он вправе в любой момент отказаться от него, письменно предупредив об этом работодателя минимум за 3 дня. При этом отказ от совмещения не может служить основанием для увольнения работника.

Образец заявления на увольнение работника-совместителя

Содержание заявления на увольнение зависит от того, является совместительство внешним или внутренним. Рассмотрим основные варианты.

Заявление на увольнение внутреннего совместителя

Если внутренний совместитель полностью прекращает трудовые отношения с работодателем, то процесс увольнения происходит в общем порядке, установленном ТК РФ. ТК не предусматривает обязательного упоминания внутреннего совместительства в заявлении об увольнении сотрудника. Рассмотрим образец заявления при увольнении в порядке п. 5 ст. 77 ТК РФ (при переводе работника):

 

Заявление на увольнение внешнего совместителя

Отдельно рассмотрим вариант увольнения внешнего совместителя. Внешними считаются совместители, выполняющие должностные обязанности на другом предприятии во время, свободное от основной работы. Трудовая книжка такого работника хранится у основного работодателя, при этом по требованию сотрудника в нее могут вноситься записи о трудовой деятельности и увольнении с работы по совместительству. При увольнении такого сотрудника в заявлении обязательно указывается факт работы по совместительству.

Заявление в этом случае выгладит примерно так:

Образец предупреждения об увольнении совместителя

Соблюдая правило о заблаговременном предупреждении работника о предстоящем расторжении трудового договора, работодатель в свободной письменной форме составляет извещение. Его образец выглядит так:

Подпишитесь на рассылку
Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, как уволить совместителя.  Если у вас еще нет доступа, вы можете оформить его бесплатно, на временной основе! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+. 

Приказ об увольнении по совместительству, образец

Форма приказа Т-8 об увольнении работников разработана очень давно, в 2004 году и применяется до сих пор. Ее использование возможно и в случаях расторжения трудовых договоров с работниками по совместительству.

Сотрудник отдела кадров должен заполнить ее, указав следующие обязательные данные:

  • полное наименование предприятия;
  • регистрационный номер приказа об увольнении;
  • дату составления приказа;
  • название документа — «Приказ о расторжении трудового договора»;
  • дату заключения и регистрационный номер расторгаемого договора;
  • дату увольнения работника-совместителя;
  • Ф. И. О. увольняемого сотрудника;
  • наименование структурного подразделения, где работал сотрудник;
  • основание расторжения трудового договора с указанием статьи ТК РФ;
  • регистрационные данные документа, служащего основанием для увольнения.

Со стороны работодателя документ подписывается руководителем организации либо другим уполномоченным лицом. После составления приказ обязательно представляется для ознакомления работнику, после чего тот также подписывает документ. 

ВАЖНО! В ч. 1 ст. 373 ТК приведен закрытый перечень оснований для увольнения работника — члена профсоюза, требующих согласования с профсоюзным органом работодателя, причем увольнение по ст. 288 ТК в этот список не входит.

Стоит обратить внимание на обязательное письменное информирование работника о предстоящем увольнении в связи с приемом другого сотрудника на должность в качестве основной. Делать это нужно не менее чем за 2 недели до расторжения трудового договора. Дата увольнения и дата составления приказа могут различаться.

Внесение записей об увольнении в трудовую книжку совместителя

Порядок внесения записей в трудовую книжку утвержден постановлением Минтруда «Об утверждении Инструкции…» от 10.10.2003 № 69. В соответствии с ним все записи, в том числе об увольнении совместителей, вносятся на основном месте работы.

Обращаем ваше внимание на то, что записи о работе по совместительству вносятся по желанию работника. Сотрудник, планирующий внести запись о расторжении трудового договора на месте совместительства, должен взять в отделе кадров документ, подтверждающий факт трудоустройства и увольнения. Запись об увольнении вносится при условии наличия записи о принятии на работу.

Порядок предусматривает указание в соответствующих графах:

  1. Номера записи.
  2. Дат приема и увольнения.
  3. Отметки о совместительстве с указанием должности, профессии, специальности и квалификации сотрудника.
  4. Сведений о документе — основании для записи (наименование, дата, номер).

***

Таким образом, на работников-совместителей распространяются стандартные правила оформления увольнения, включая написание заявления, составление приказа о расторжении трудового договора и внесение записи в трудовую книжку.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Увольнение". 

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии