Как вести электронную трудовую при совместительстве

2
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Внешние совместители и электронные трудовые книжки — как взаимосвязаны эти понятия? Ранее работодатель не имел никакого отношения к трудовым книжкам работников, устроенных на условиях внешнего совместительства. Однако из-за перехода на электронный формат ситуация поменялась. Каким образом, рассказываем в статье.

Обязательно ли уведомление внешних совместителей об электронных трудовых книжках

В 2020 году началось внедрение электронных трудовых книжек. В связи с этим работодателям необходимо уведомить персонал о том, что начиная с этого года и далее вся информация о трудовом стаже работников будет накапливаться и храниться в информационных системах Пенсионного фонда. Каждому трудящемуся предстоит решить, в каком виде будет вестись его трудовая книжка. Можно отказаться от бумажного формуляра, а можно его сохранить, но работодатель всё равно будет передавать сведения в ПФР о кадровых передвижениях.

С теми, кто трудится по основному месту, трудностей не возникает. Работодатели обязаны вести их трудовые книжки и в бумажном, и в электронном виде (в зависимости от волеизъявления работника).

Что касается совместителей, то согласно изменениям, внесенным в Трудовой кодекс федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений…», сведения о трудовом стаже в электронном виде работодатели обязаны подавать и на них. Но поскольку работодатель не обязан заполнять и хранить бумажный формуляр трудовой внешнего совместителя, то и уведомлять такого работника о возможности выбора ему не нужно. За это ответственен основной работодатель.

Уведомить работников о возможности перехода на электронные трудовые книжки нужно до 31.10.2020. Законодатели продлили сроки уведомления с 30.06.2020 в связи с тем, что многие предприятия в течение большей части весенних месяцев пребывали на вынужденных каникулах.

Как вести электронные трудовые книжки для совместителей

Информация о трудовом стаже сотрудников, в том числе и внешних совместителей, формируется на основании поданной в ПФР работодателем отчетной формы СЗВ-ТД. Сдавать ее нужно, если с произошло одно из следующих событий:

  • прием;
  • увольнение;
  • перевод;
  • переименование работодателя;
  • установление работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации;
  • вынесение судебным органом решения о запрете занимать определенные должности или осуществлять некоторые виды деятельности.

В первых двух случаях сдать форму нужно до конца рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа. Такой порядок действует с 27 апреля и до конца 2020 года. Во всех остальных случаях форма направляется в органы ПФР до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором событие произошло.

О том, как оформить перевод внешнего совместителя в основные работники, читайте в готовом решении справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к ней оформите пробный онлайн-доступ.

Для внешних совместителей нехарактерно представление СЗВ-ТД, связанное с выбором ведения трудовой книжки, по причинам, указанным нами в предыдущем разделе.

Как оформить электронную трудовую книжку по совместительству

Сведения о совместителях подаются в электронную трудовую книжку по тем же принципам, что и сведения на работников, устроенных по основному месту.

Подпишитесь на рассылку
Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

Вначале приводятся данные по страхователю: его регномер в ПФР, наименование, ИНН и КПП.

Затем указываются сведения по застрахованному лицу: Ф.И.О., дата рождения, 11-значный номер СНИЛС.

Часть отчета, связанная с заявлением о выборе способа ведения трудовой, для совместителей не заполняется.

Далее приводится цифровое обозначение отчетного месяца и проставляется отчетный год.

Табличная часть предназначена для отражения самого кадрового события, благодаря которому стала необходима подача формы в ПФР. Здесь приводятся:

  • дата события;
  • само событие — прием, увольнение;
  • наименование трудовой функции — указание должности, профессии, вида поручаемой работы. Именно в этой графе при приеме на работу следует отразить, что человек устраивается по совместительству;
  • код выполняемой функции (данную графу нужно будет заполнять только, начиная со следующего года);
  • причины увольнения с отсылкой на положения Трудового кодекса и иных нормативно-правовых актов;
  • реквизиты распорядительного документа — наименование, дата, номер;
  • признак отмены записи сведений о кадровом мероприятии.

Отчет заверяется подписью руководителя с расшифровкой и печатью при наличии.

Образец заполнения формы при подаче сведений на совместителя подготовлен экспертами К+ в типовой ситуации «Как принять на работу по совместительству». Для просмотра и подробного изучения материалов оформите бесплатный пробный доступ к системе.

***

О переходе на электронные трудовые книжки совместителей извещать не нужно. Однако работодатели обязаны представлять сведения о трудовом стаже таких работников в Пенсионный фонд по форме СЗВ-ТД. Заполнение данной формы на совместителей отличается от основных работников незначительно. Сведения также подаются при наличии кадровых событий, например прием, увольнение. Сроки подачи зависят от вида кадрового события.

Больше полезной информации — «Трудовая книжка».

Источники:
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Нас очень волновал вопрос насчет совместителей и их перехода на трудовые книжки в электронном формате. Спасибо, что дали такой развернутый и понятный ответ!
Ответить
Алина

Добрый день. Спасибо вам за комментарий, и за высокую оценку нашей работы. Вы можете подписаться на нашу еженедельную новостную рассылку, и всегда оставаться в курсе последних новостей. 

С уважением, Сергей, редактор сайта "Народный Советникъ".

Ответить