Как будет взиматься курортный сбор в России в 2018 году?

69 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Курортный сбор в России в 2018 году начинает применяться на законном основании. Рассмотрим основные аспекты этого платежа, общие для регионов, в которых он вводится.

Зачем вводят сбор на курортах с 1 мая 2018 года и на какой срок?

Кому придется платить сбор, и кто освобожден от него?

Роль закона субъекта РФ в установлении конечных параметров сбора

Как будут собирать курортный сбор?

Зачем вводят сбор на курортах с 1 мая 2018 года и на какой срок?

С 30.07.2017 в России действует документ, который с полным правом можно назвать законом о курортном сборе (от 29.07.2017 № 214-ФЗ), хотя официальное его название указания на такой платеж не содержит. Тем не менее именно он вводит для РФ взимание курортного сбора с 1 мая 2018 года (п. 3 ст. 2 закона № 214-ФЗ).

Подписывайтесь на наш
канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал

Введение сбора для курортов — основное мероприятие эксперимента, проводимого в нескольких регионах страны, по результатам которого будет оцениваться влияние поступлений от него на эффективность восстановления, сохранения и развития инфраструктуры мест отдыха и туризма. Поступившие от сбора средства должны направляться на благоустройство, содержание, проектные, строительные, ремонтные работы на объектах этой сферы. Сроки проведения эксперимента фиксируют период с 01.05.2018 по 31.12.2022 (пп. 1, 3 ст. 2 закона № 214-ФЗ).

Курортный сбор в России в 2018 году закон обязывает ввести только в четырех регионах (п. 1 ст. 1 закона № 214-ФЗ). Это:

  • Республика Крым;
  • Алтайский край;
  • Краснодарский край;
  • Ставропольский край.

Причем немалая роль в установлении процедуры взимания сбора отводится субъектам РФ, за которыми закон № 214-ФЗ (п. 2 ст. 2) закрепил обязанность принятия соответствующего нормативного акта в срок до 01.12.2017.

Кому придется платить сбор, и кто освобожден от него?

Требование платить курортный сбор в России относится ко всем совершеннолетним физлицам, находящимся в соответствующем регионе больше 24 часов (ст. 6 закона № 214-ФЗ) и проживающим в предназначенном для временного проживания месте (подп. 2 п. 1 ст. 3 закона № 214-ФЗ), посредством предоставления которого услуги по проживанию оказывает юрлицо или ИП (подп. 3 п. 1 ст. 3 закона № 214-ФЗ). То есть ситуация проживания в частном секторе (у физлиц, не имеющих статуса ИП) под курортный сбор не подпадает.

Законодательно утвержден также список тех, кто освобожден от курортного сбора. В их числе оказались (ст. 7 закона № 214-ФЗ):

  • лица, имеющие особые заслуги перед страной (отмеченные званием Героя или орденом Славы, в т. ч. за труд, участники/ветераны боевых действий, инвалиды войн, члены семей лиц этих категорий, блокадники);
  • граждане, пострадавшие при авариях на ядерно-опасных объектах;
  • инвалиды 1–2-й категорий; люди, в рамках оказания соцпомощи сопровождающие либо инвалидов-детей, либо инвалидов 1-й категории; малоимущие, имеющие право на соцпомощь;
  • лица, прибывшие для получения высокотехнологичной медпомощи или реабилитации после нее, и люди, сопровождающие детей, нуждающихся в такой помощи, а также заболевшие туберкулезом;
  • молодежь (до 24 лет), проходящая обучение в регионе проведения эксперимента, и люди, постоянно работающие там по договору (контракту);
  • граждане, постоянно проживающие в регионе или являющиеся собственниками находящейся там жилой недвижимости;
  • лица, имеющие отношение к физкультуре и спорту, оказавшиеся в регионе с целью участия в официально проводимых спортмероприятиях.

Право на освобождение от сбора должно подтверждаться оригиналом или заверенной копией документа, указывающего на его причину (п. 3 ст. 7 закона № 214-ФЗ). Для лиц, в рамках оказания соцпомощи сопровождающих инвалидов-детей или инвалидов 1-й категории, достаточным будет наличие письменного заявления от сопровождаемого или от его законного представителя.

Роль закона субъекта РФ в установлении конечных параметров сбора

Большое влияние на установление тех правил, по которым будет взиматься курортный сбор в России в 2018 году, оказывают нормативные акты, принимаемые в регионах. Субъектам РФ предоставлены права (п. 3 ст. 5 закона № 214-ФЗ):

  • выбора конкретных муниципальных образований для проведения эксперимента;
  • расширения перечня лиц, освобождаемых от платежей по сбору (п. 2 ст. 7 закона № 214-ФЗ);
  • установления конкретной величины сбора, приходящейся на 1 день пребывания (с учетом того, что она в 2018 году не должна быть больше 50 руб., а в иные годы 100 руб. — п. 4 ст. 5 закона № 214-ФЗ);
  • дифференцирования размера сбора в зависимости от сезона, региона, времени пребывания плательщика в нем (п. 5 ст. 5 закона № 214-ФЗ);
  • определения порядка и сроков уплаты сбора в бюджет;
  • установления правил контроля за ходом эксперимента и обнародования его промежуточных итогов;
  • прекращения участия в эксперименте по заявке муниципального образования (п. 2 ст. 5 закона № 214-ФЗ).

Таким образом, непосредственно действующие в конкретном муниципальном образовании правила взимания сбора могут иметь исключительно индивидуальный характер.

О решениях, принятых в регионах в отношении величины ставки сбора, читайте в публикации «Отдохнуть в Крыму в этом году можно без уплаты курортного сбора».

Как будут собирать курортный сбор?

Тем не менее ряд общих правил того, как будет взиматься курортный сбор, содержит и закон № 214-ФЗ (ст. 8):

  • Итоговая величина сбора, взимаемого с конкретного плательщика, определится умножением числа дней его пребывания в регионе (без учета дня заезда) на ставку сбора, приходящуюся на 1 день.
  • Сумма сбора не включается ни в какие иные платежи и не будет взиматься повторно.
  • Удержание сбора должно быть осуществлено не позднее дня выезда его плательщика из региона.
  • Рассчитывать и взимать сбор будут операторы (юрлица и ИП), предоставляющие плательщику жилье в регионе (п. 1 ст. 10).
  • При взимании сбора оператор должен выдать плательщику документ, свидетельствующий о принятии денег (п. 2 ст. 10).

То, как будет платить курортный сбор в бюджет оператор, тоже оговорено в законе № 214-ФЗ (ст. 8, 10). Полученные средства он по завершении пребывания плательщика в регионе переведет в бюджет субъекта РФ. Если удержание средств окажется невозможным, оператору придется проинформировать об этом орган исполнительной власти региона, контролирующий процесс взимания сбора. Кроме того, операторам придется вести учет плательщиков сбора, соблюдая правила защиты персональных данных, полученных от них.

О том, будет ли сбор расцениваться как доход оператора, читайте в материале «Курортный сбор не является доходом в целях исчисления налогов».

***

Курортный сбор в 2018 году введен в четырех регионах России на период с 01.05.2018 по 31.12.2022. Общие правила его применения содержит закон № 214-ФЗ. Однако на то, как будут собирать курортный сбор, в значительной степени оказывают влияние нормативные акты, принимаемые в регионах. Следствием этого становится индивидуальный характер сбора, устанавливаемого в каждом из субъектов РФ.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал
Ваши вопросы