Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Как составить характеристику рабочего места?

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Характеристика рабочего места - образец этого документа есть на нашем сайте - бывает востребована для различных ситуаций. Например, такая справка необходима при оформлении работником инвалидности; также она используется при составлении проекта организации рабочего места. О том, как оформить указанный документ, вы узнаете из статьи. 

Когда нужна характеристика условий труда на рабочем месте?

Структура характеристики рабочего места

Особенности образца характеристики рабочего места для МСЭК

Где найти образец заполнения характеристики рабочего места для ВТЭК

Когда нужна характеристика условий труда на рабочем месте?

Характеристика рабочего места необходима для описания условий труда сотрудника. Этот документ оформляется в виде справки, предъявляемой при оформлении инвалидности, проведении аттестации и в других случаях, связанных с изменениями условий труда, например, по состоянию здоровья.

Также указанная характеристика может быть использована во внутреннем кадровом делопроизводстве для описания рабочего места при подборе персонала (например, указывается, коллективное это или индивидуальное рабочее место, какова площадь помещения и чем оно оснащено).

Характеристика места работы может быть необходима при составлении проекта организации трудового процесса, как, например, это предусмотрено в санитарных правилах железнодорожных грузоперевозок (п. 4.2.2 постановления Главного государственного санврача от 04.04.2003 № 32). Также описание рабочего места является обязательным для медицинских работников при прохождении аттестации для повышения квалификации.Как составить характеристику рабочего места?

Структура характеристики рабочего места

Поскольку форма такого справочного документа, как характеристика рабочего места, не утверждена ни одним нормативным актом, то каждый работодатель составляет его в произвольном виде. По общепринятому в делопроизводстве правилу такие справки оформляются на фирменном бланке предприятия.

Рекомендуемая структура документа выглядит следующим образом:

  • общие сведения о компании (наименование и код ОКПО);
  • должность и Ф. И. О. сотрудника, стаж работы, структурное подразделение;
  • описание характера труда (рабочая поза, степень механизации и пр.), периодичность командировок и их средняя продолжительность;
  • продолжительность рабочего дня, количество и время перерывов;
  • описание гигиенических условий труда (шумность, загрязненность, температурный режим);
  • индивидуальные показатели производительности труда сотрудника;
  • предпринимаются ли меры по облегчению условий труда;
  • были ли переводы на другую работу за календарный год по состоянию здоровья, каковы причины временной нетрудоспособности;
  • имеется ли возможность произвести рациональное трудоустройство работника (со снижением / без снижения размера зарплаты);
  • если сотрудник ранее трудился в тяжелых условиях, то необходимо указать этот факт и периоды работы;
  • иные сведения.

Если составляется характеристика для описания рабочего места в целях поиска сотрудников или принятия на работу, то:

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.
  • описывается помещение (площадь, удобства, освещенность и уровень шума);
  • указывается, какое имеется оборудование и инвентарь для выполнения рабочей функции.

Характеристика подписывается тем лицом, которое составило документ (специалист-кадровик или начальник структурного подразделения), медработником (если в штате есть такая должность) и утверждается директором компании. 

Особенности образца характеристики рабочего места для МСЭК

В современных реалиях такое понятие, как МСЭК (медико-социальная экспертная комиссия), уже не употребляется. Так, Положение о МСЭК, утвержденное правительственным постановлением от 11.12.1992 № 958, утратило силу с принятием закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. В результате произошедших изменений устанавливать причинные связи обнаруженных заболеваний и инвалидности с последствиями катастрофы на ЧАЭС было поручено МСЭ (медико-социальной экспертизе) и ВВК (военно-врачебной комиссии).

Сегодня же для получения инвалидности сотруднику потребуется обратиться в территориальное бюро МСЭ (п. 5 приказа Министерства труда и соцзащиты от 11.10.2012 № 310н), поскольку характеристика рабочего места входит в состав документов, которые должен предоставить сотрудник для получения статуса инвалида.

Разобравшись с терминологией (МСЭК или МСЭ), необходимо прояснить, в чем заключаются особенности справки, составляемой работодателем в виде характеристики рабочего места для МСЭ. В связи с тем, что не существует нормативно утвержденного бланка этого затребованного бюро документа, он составляется в произвольной форме. При этом акцент следует сделать на характере и графике работы, тяжести выполняемых заданий и вредности условий труда. 

Где найти образец заполнения характеристики рабочего места для ВТЭК?

Характеристика рабочего места для ВТЭК на сегодняшний день не составляется по той причине, что такого понятия, как врачебно-трудовая экспертная комиссия (ВТЭК), уже нет. Оно было введено постановлением Совмина РСФСР от 21.12.1956 № 792 и прекратило свое существование в 2006 году, когда Правительство РФ постановлением от 20.02.2006 № 95 утвердило Правила признания лица инвалидом, относящие эту процедуру к компетенции МСЭ.

В обязанности указанной комиссии входило установление потери трудоспособности работником, выявление причин инвалидности и присвоение соответствующей группы (п. 2 постановления № 792). В п. 16 этого нормативного акта указывалось на необходимость предоставления производственной характеристики с места работы обследуемого сотрудника. Форма указанной характеристики также не была утверждена.

Современным аналогом вышеуказанного документа для ВТЭК является характеристика рабочего места для МСЭ. Образец заполнения этой справки вы сможете скачать на нашем сайте. 

Таким образом, значимость характеристики рабочего места в некоторых случаях бывает сложно переоценить. Так, этот документ обязательно должен быть предоставлен работниками при прохождении медико-санитарной экспертизы (например, при оформлении инвалидности). Также некоторые профильные организации оформляют такие описания при подготовке документации о соблюдении санитарных норм на рабочем месте.

Утвержденного бланка характеристики нет, поскольку ни один госорган не создавал такую типовую (унифицированную) форму. Поэтому каждое предприятие должно самостоятельно разработать формат этого справочного документа.

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку