Рестораны столицы: коррупция и массовые нарушения законодательства

35 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Прибыль и сверхприбыль ставят во главу угла руководители отдельных московских предприятий общепита, попирая нормы законодательства. Об этом 27.04.2018 говорил на круглом столе Общественной палаты РФ руководитель рабочей группы по вопросам преступности в экономической сфере Общественного совета при ГУ МВД по городу Москве А. Хаминский.

Так, некоторые рестораны реализуют алкоголь незаконно — без отражения в ЕГАИС. Кроме того, они продают алкогольный контрафакт и фальсификат. Спиртное отпускается несовершеннолетним гражданам, а в помещения предприятия общепита допускаются распространители наркотиков и психоактивных веществ. Еще одно нередкое нарушение — реализация спиртных напитков крепостью больше 16,5% в нестационарных торговых объектах независимо от вида лицензии.

Среди выявленных в ходе проверок нарушений столичных рестораторов в процессе оборота наличных средств А. Хаминский назвал следующие:

  • присвоение выручки;
  • неприменение ККТ;
  • невыдача кассовых чеков;
  • расчет с поставщиками алкогольной продукции наличкой без отражения в учетных документах;
  • аналогичный незаконный расчет с популярными исполнителями, концерты которых проходят в залах предприятий общепита.

А. Хаминский считает незаконной и саму ресторанную «концертную» деятельность, так как вместо билетов установленного образца организаторы обеспечивают посетителей лишь ленточками и контрамарками, а также ставят штампы.

Подписывайтесь на наш
канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал

Предприимчивые общепитовцы в нарушение закона возводят дополнительные помещения и сооружения, чтобы увеличить фактическую площадь. Например, надстраивают этажи либо устанавливают уличные всесезонные павильоны без соответствующих разрешений.

Начальник отдела гигиены питания Центра гигиены и эпидемиологии в городе Москве О. Захарова рассказала о рисках производства некачественной и потенциально опасной продукции в столичных ресторанах. Они связаны с тем, что услуги общепита оказываются в большом городе с историческим центром, а значит, кафе и рестораны размещаются в условиях плотной застройки либо непосредственно в жилых домах. Неизбежно возникает ряд сопутствующих проблем, например с обеспечением заведения эффективной вентиляцией, так как ее эксплуатация не должна нарушать условия проживания граждан в жилых домах.

Распространенными видами нарушений предприятиями общепита требований пожарной безопасности на круглом столе ОП РФ названы: ненадлежащее содержание эвакуационных путей и выходов, отсутствие плана эвакуации, автосистемы пожаротушения и первичных средств тушения пожара. Некоторые рестораны находятся в таких местах, что в случае пожара эвакуация посетителей и персонала из них практически невозможна. Это рестораны в подвальных помещениях либо на верхних этажах высоток Москва-Сити.

В 2017 году совместными проверками общественников и московского главка МВД нарушения были выявлены в 117 столичных ресторанах. Причем большинство из них относятся к классу высокого уровня и находятся в центре Москвы. Особо А. Хаминский отметил арт-кластер «Трехгорная мануфактура». По его впечатлению, законы России на этой территории вообще не действуют. 

Общественники считают, что названные проблемы надо решать в трех направлениях:

  • Защита потребительских прав самими потребителями — требование чека, указание на нарушения, обращение в органы надзора.
  • Самоконтроль предприятий общепита, в частности в сфере производства — грамотная разработка проектов строительства и перепланировки, контроль сырья и мониторинг отдельных производственных аспектов. Правда, как отметила О. Захарова, это направление рассчитано только на добросовестных общепитовцев.
  • Повышение государственного участия и ответственности чиновников, особенно в решении проблем, связанных с серьезными правонарушениями в сфере общепита.

Значительное количество нарушений происходит при попустительстве должностных лиц, отмечают участники круглого стола. Коррупционный фактор здесь очевиден. Помимо него способствуют правонарушениям и нормы законодательства в сфере контроля и надзора, смягчающие условия проверок в отношении малого и среднего бизнеса. При наличии нарушений и сигналов о них уполномоченные органы отказываются проводить проверку, ссылаясь либо на надзорные каникулы, либо на отсутствие согласования с прокуратурой.

Препятствуют оперативному устранению нарушений и такие факторы, как неопределенность понятия угрозы жизни человека, приостановление предпринимательской деятельности только после вторичного невыполнения предписания надзорного органа, периодичность плановых проверок (например, рестораны умеренной категории риска проверяют один раз в 10 лет) и другие.

Государственный подход к проверкам предприятий общественного питания должен быть изменен, пришли к выводу участники разговора. Зампред комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами А. Кирьянов, выступая против уменьшения полномочий государственных контрольно-надзорных органов в отношении субъектов МСП, заявил, что если субъект МСП не способен работать в соответствии с действующим законодательством, то такой малый бизнес стране не нужен.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал
Ваши вопросы