Как отследить заказное письмо, важно знать гражданам, которые отправляют или получают этот тип почтового отправления. О том, как контролировать пересылку заказного письма, мы расскажем в данной статье.
Чем отличается от простого отправления заказное письмо с уведомлением
Обычные письма отправитель нигде не должен регистрировать – он просто опускает корреспонденцию в почтовый ящик или передает работнику почты для отправки. Простое письмо будет доставлено получателю в его домашний почтовый ящик. В отличие от заказных отправлений простые письма не имеют трек-номера для отслеживания.
О правовом регулировании оказания услуг связи читайте статью на сайте КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
Тогда как каждое заказное письмо (в том числе и отправленное с уведомлением) после прохождения регистрации получает индивидуальный идентификатор (номер для отслеживания, трекинг-номер), который заносится сотрудником отделения почтовой связи в единую систему учета и контроля посылок и фиксируется в квитанции, выданной отправителю после приема письма в отделении Почты России.
С помощью данного идентификатора отправление можно отслеживать на любой стадии пересылки. Получить сведения о статусе отправления может любое лицо, которое знает номер для отслеживания данного письма.
Как проследить (найти) заказное письмо по идентификатору
На сайте Почты России отследить заказное письмо можно с помощью сервиса, размещенного по адресу: www.russianpost.ru/Tracking20 (вводить цифры идентификатора следует без вставки пробелов).
Чтобы подтвердить свое желание найти заказное письмо по идентификатору, гражданину потребуется также ввести контрольный код, состоящий из 5 цифр.
Ввиду высокой загруженности работники почтовых отделений не всегда успевают заносить сведения об отправлениях непосредственно в день регистрации письма в отделении. Как правило, информация о корреспонденции заносится в базу данных лишь спустя 2-3 дня. Именно поэтому граждане, которые пытаются проверить заказное письмо в день его сдачи в почтовое отделение, часто не могут найти данных об отправлении.
После получения сведений о статусе заказного письма таким образом гражданин может подписаться на рассылку данных — тогда он сможет получать автоматические уведомления на адрес электронной почты при изменении статуса посылки.
Подписка оформляется после ввода в специальную строку адреса электронной почты пользователя и подтверждения нажатием кнопки «Подписаться на уведомления по E-Mail».
Статус заказного письма
Отправляемые в пределах РФ заказные письма проходят несколько стадий пересылки, а именно:
- Прибытие в сортировочный центр отделения отправки.
- Убытие из центра сортировки отделения отправки.
- Прибытие в сортировочный центр почтового отделения адресата.
- Убытие из центра сортировки отделения адресата.
- Прибытие отправления в место вручения.
- Вручение отправления адресату.
Итак, теперь отправители и получатели заказных писем знают, что любые отправления можно отслуживать при помощи ввода данных идентификатора.
На сайте Почты России проверить заказное письмо можно с помощью ввода цифр идентификатора в специальную графу на странице отслеживания. Если же оформить подписку на рассылку данных об отправлении, то гражданин сможет систематически получать последние данные об обновлениях статуса письма.
потеряла чек с трек- номером, как узнать, что заказное письмо с уведомлением дошло?
Здравствуйте, Виктория.
Вам надо обратиться в почтовое отделение, в котором вы оформили отправку заказного письма, с просьбой сообщить трек-номер вашего отправления. Сообщите как можно больше данных - день и время отправления, в частности. И, конечно, предъявите документ, удостоверяющий личность.
В обязанности сотрудников Почты России розыск утерянных клиентами идентификаторов не входит. Поэтому все будет зависеть от сопутствующих обращению обстоятельств - наличия очереди, настроения сотрудника и прочих. Однако другого способа узнать трек-номер с утерянного чека и, соответственно, судьбу вашего письма, нет.
Ответ мы публикуем на сайте, непосредственно под вопросом пользователя.
При отправке заказного письма вы получили чек, в котором указан трек-номер письма. По этому треку вы можете отследить судьбу своего письма на сайте Почты России.