Министерство труда и социальной защиты России представило на общественное обсуждение проект административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ госуслуги по выплате пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное место жительства за пределы РФ.
В соответствии с документом россияне, проживающие за рубежом, вправе обратиться за начислением и выплатой пенсии в региональное подразделение ПФР по месту российской регистрации как лично, так и через представителя, имеющего соответствующую доверенность.
Таким образом можно подать заявление о предоставлении следующих видов услуг:
- о прекращении, возобновлении и восстановлении выплаты пенсии, а также о ее доставке;
- о запросе выплатного дела;
- об изменении персональных данных;
- об отказе от назначенной пенсии;
- о возврате излишне уплаченных сумм пенсионных выплат.
Наследники умершего пенсионера вправе в том же порядке обратиться в территориальное отделение ПФР с заявлениями:
- о выплате начисленных, но не полученных в связи со смертью пенсионера сумм пенсии;
- о предоставлении справки о суммах пенсионных начислений, не полученных пенсионером при жизни.
Приведенный в регламенте перечень документов, необходимых для получения услуги, является исчерпывающим, то есть сотрудники Пенсионного фонда не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных справок, выписок, документов и т. д.
Кроме того, регламент предусматривает строгие временные рамки оказания государственной услуги. В частности, срок ожидания заявителем своей очереди при обращении в ПФР не должен превышать 15 минут.