Страховые компании просят затруднить покупку электронных полисов ОСАГО

95 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ РФ письмо с предложениями скорректировать ряд требований, касающихся покупки электронных полисов ОСАГО. Об этом сегодня, 12.03.2018, сообщает газета «Ъ» со ссылкой на документ.

Речь в письме РСА идет о требованиях:

  • к использованию электронных полисов;
  • порядку обмена электронной информацией при осуществлении ОСАГО;
  • бесперебойному функционированию официальных сайтов автостраховщиков в круглосуточном режиме.

Так, предлагается ввести ограничение к кругу лиц, имеющих право выступать страхователем при заключении договора страхования онлайн. По замыслу страхового лобби,  это сможет делать только непосредственно владелец страхуемой машины. При этом все необходимые данные страхователю придется вводить вручную (в настоящее время достаточно загрузить электронные сканы документов).

Время на оформлении страхового договора онлайн РСА также предлагает ограничить. В случае принятия и реализации Центробанком предложений страхового лобби, страхователю надо будет укладываться в 90 минут, по истечении которых процесс оформления электронного полиса будет прерван.

Следующая инициатива — наделить страховщика правом при обнаружении исправления сведений в электронном полисе, существенно меняющих степень страхового риска, сразу прекращать действие документа, исключая регресс.

Предложение вызвано тем, что предприимчивые автовладельцы распространили практику изменения данных в электронных документах с помощью графического редактора. Это делается либо сразу — для получения скидок, либо после оформления самого дешевого полиса — перед распечаткой документа в нем исправляются данные, использованные для определения цены страхового договора.

По действующему порядку такой полис считается действительным. В случае ДТП страховщик обязан произвести по нему выплаты и только потом направить  регрессное требование к автовладельцу, исказившему данные.

Среди других предложений автостраховщиков:

  • расширить полномочия страховых компаний по сбору данных о страхователе и ввести возможность отказа последнему в оформлении электронного полиса в случае непрохождения проверки с приглашением заключить договор в офисе компании;
  • для исключения покупки электронного полиса сразу после аварии ввести так называемую франшизу в 72 часа — то есть определить, что документ начинает действовать по истечении трех дней после его оформления;
  • смягчить требования к работе официальных сайтов страховых компаний, в частности снять запрет на восстановительные работы в дневное время и ограничение их продолжительности восемью часами.

По данным РСА, выплаты по договорам е-ОСАГО, оформленным мошенническим способом, составили в 2017 году около 3 миллиардов рублей. Это только 10% от годовых потерь страховщиков по судебным выплатам. Однако именно распространение электронных полисов повлияло на снижение средней стоимости полисов ОСАГО в целом с 6 100 рублей до 5 800 рублей, считают в РСА.

Таким образом, добиваясь ограничения возможности покупки е-ОСАГО, автостраховщики стремятся защититься от вынужденных продаж наименее выгодного страхового продукта. 

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Читайте нас в Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен
Ваши вопросы