Центробанк объявил о начале масштабной реформы тарифов ОСАГО

38 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Вчера, 15.05.2018, зампред ЦБ РФ В. Чистюхин рассказал журналистам, как изменится порядок определения стоимости полиса ОСАГО уже летом этого года — на первом этапе реформы.

Прежде всего, автостраховщики получат возможность менять стоимость полиса относительного базового тарифа на 20% — в сторону как увеличения, так и уменьшения.

ЦБ будет следить, чтобы автостраховщики не использовали расширение коридора базового тарифа ОСАГО для легковых авто физлиц, в рамках которого они могут выбирать ставку тарифа, для извлечения сверхприбылей. Однако нормативная возможность влиять на тарифную политику страховых компаний у регулятора, предположительно, появится только в 2019 году.

По словам В. Чистюхина, российским страховщикам сейчас невыгоден бизнес ОСАГО, он приносит им убытки. В 2017 году потери составили 14,8 миллиарда рублей. В регионах ситуация различается, но в целом по стране недостаточность тарифа ОСАГО составляет 47%, а максимально возможное повышение базовой ставки будет 20-процентным.

Подписывайтесь на наш
канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал

Однако Российский союз автостраховщиков считает, что принимаемые ЦБ меры — единственно возможный выход из кризисной ситуации на сегодняшний день.

Посмотрим, как изменится летом стоимость полиса ОСАГО для конкретных водителей, если страховщик выберет максимальное повышение базовой ставки:

  • Среднестатистическому водителю придется заплатить 7 000 рублей — на 1 200 больше, чем сейчас.
  • Для обладателей самых дорогих страховок (это может быть, к примеру, молодой челябинский водитель с авто мощностью 150 лошадиных сил, то есть страхователь из рискованной возрастной группы, убыточного региона и с повышающим коэффициентом на мощность машины) цена полиса вырастет с 24 900 до 31 000  рублей.
  • На 200 рублей больше будут платить за полис обладатели дешевых страховок — например, жители небольших населенных пунктов старшего возраста, ездящие на авто с мощностью двигателя меньше 50 лошадиных сил. Сейчас им полис обходится в 1 500 рублей, а с лета он будет стоить 1 700.

При выборе страховщиком пониженной минимальной ставки для тех же категорий страхователей при условии, что и сейчас стоимость их полисов рассчитывается по действующей минимальной ставке, полис подешевеет с 4 900 до 3 900 рублей, с 20 800 до 17 300 рублей и с 1 200 до 950 рублей соответственно.

Летом 2019 года, в зависимости от итогов первого этапа, тарифный коридор может быть еще расширен, сообщил зампред ЦБ РФ. По закону об ОСАГО регулятор имеет право менять тарифы не чаще одного раза в год.

Параллельно с введением 20-процентного тарифного коридора летом 2018 года Центробанк планирует кардинально изменить систему распределения водителей по стажу и возрасту. Сейчас действуют 5 категорий по этим показателям, а будет 50. На первом этапе скидки и надбавки за возраст и стаж изменят цену полиса не более чем на 5%, но в будущем эта дифференциация будет расти, сообщил В. Чистюхин.

Третье реформационное направление, стартующее летом-2018, будет касаться системы присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), влияющего на стоимость полиса ОСАГО в сторону уменьшения за безаварийную езду и увеличения за совершение аварии. Прежде всего планируется отменить КБМ для собственника авто и присваивать его индивидуально каждому водителю. Это нейтрализует негативные последствия ситуации, когда у одного страхователя образуются два КБМ вследствие совершения аварии водителем, вписанным в его полис.

Второй этап разработанной регулятором реформы тарифов ОСАГО потребует уже законодательных изменений.

«Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», — заявил зампред ЦБ РФ.

Конечная цель реформы тарифов ОСАГО — установление справедливой цены полиса для каждого конкретного водителя.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал
Ваши вопросы