Минобрнауки не доверяет школьным учебникам

84 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

В пятницу, 26.01.2018, в Минобрнауки состоялось закрытое совещание научно-методического совета по учебникам, на котором было инициировано кардинальное изменение порядка экспертизы школьных учебных изданий. Об этом со ссылкой на информацию от участников совещания сообщает «Ъ».

Для справки. Согласно положениям статьи 18 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, школы при прохождении с учащимися аккредитованных государством программ общего образования могут использовать только учебники из федерального перечня. Чтобы попасть в него, учебное издание должно пройти три экспертизы ― научную, педагогическую и общественную.

В настоящее время федеральный перечень рекомендованных учебников содержит 1 300 позиций. В 2017 году 31 российское издательство подготовило 993 новых учебника и 859 обновленных версий учебников, уже внедренных в образовательную систему.

На заседании в пятницу члены научно-методического совета должны были рассмотреть вопрос включения этих 1852 изданий, уже прошедших все три экспертизы с положительным результатом, в федеральный перечень. Однако поднятая тема о недоверии к качеству экспертиз и разработке новых механизмов проверки содержания учебных изданий, в том числе на актуальность, заставила совет временно положить их «на полку».

Проблемы актуальности школьных учебников и повышения качества их экспертизы затронул на прямой линии ― 2017 Президент РФ В. Путин, об этом напомнила участникам заседания министр образования О. Васильева. В свою очередь члены совета сделали ряд сообщений о грубых ошибках, неточностях и просто смысловой нелепости в отдельных изданиях, представленных на включение в государственный перечень после трех положительных экспертиз.

Так, в учебнике обществознания как пример трудной жизненной ситуации приводится битва с железными прутами «район на район», а в учебнике исламского модуля публикуется «притча о родительской любви», в которой отец дает сыну Коран с ключами от автомобиля, вложенными между страниц.

Также в новых учебниках встречаются фактические ошибки, такие как карта России без Крыма и неправильно написанные формулы.

О содержании учебных материалов по истории высказался ректор Московского государственного пединститута А. Лубков. Как сообщил профессор, историческая наука по своей специфике допускает возможность определенного толкования фактов. И российские создатели учебников истории должны исходить из целеполагания, формирующего в школьниках гражданскую идентичность, патриотизм и любовь к Родине. На практике в учебниках нередко встречается расхождение  с историко-культурным стандартом, а также неуместная авторская вкусовщина.

В итоге члены научно-методического совета Минобрнауки дали себе 10 дней, чтобы разработать новый механизм экспертизы учебных изданий для школьного образования, и пропустить через него «замороженные» учебники.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на канал
Ваши вопросы