Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Смена руководителя некоммерческой организации - пошаговая инструкция

2
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Смена руководителя некоммерческой организации - пошаговая инструкция по проведению данной процедуры с минимальными финансовыми и временными затратами представлена в статье далее. Успешное завершение процесса смены руководителя зависит от точности следования руководства компании требованиям закона, правильности заполнения документов и полноты указанных в них сведений. О том, как назначить нового руководителя НКО (некоммерческой организации) взамен старого, вы узнаете из нашего материала.

Правовой статус руководителя НКО

Пошаговая инструкция по смене руководителя некоммерческой организации

Документы при смене директора НКО

Правовой статус руководителя НКО

Руководство некоммерческой организацией осуществляет высший орган управления, которым в рассматриваемом нами случае является общее собрание учредителей или членов НКО. К компетенции общего собрания, в соответствии со ст. 29 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, относится в том числе образование и прекращение полномочий исполнительных органов, к которым относится и руководитель (председатель, президент, директор).

В силу ст. 30 указанного нормативного акта исполнительный орган может либо формироваться на коллегиальной основе, либо быть единоличным. В случае коллегиального руководства в ЕГРЮЛ должны быть внесены сведения о каждом из руководителей. Факт внесения сведений в реестр дает право таким лицам действовать от имени НКО без оформления доверенностей.

К компетенции руководителя НКО относится текущее управление, решение повседневных задач и иных вопросов, возникающих в ходе осуществления деятельности и важных для достижения целей, закрепленных в учредительных документах. На руководство организации также возложена обязанность по решению вопросов, которые не являются исключительной компетенцией других руководящих структурных подразделений, в частности высшего органа управления.

Пошаговая инструкция по смене руководителя некоммерческой организации

Смена исполнительного органа НКО, как и в компаниях иных организационно-правовых форм, подлежит государственной регистрации и сопровождается внесением сведений в ЕГРЮЛ. В отличие от коммерческих хозяйственных обществ в некоммерческих организациях изменение сведений, подлежащих государственной регистрации, в общем случае осуществляется Минюстом РФ (либо его региональным подразделением). Однако в отношении некоторых видов НКО (ТСЖ, ТСН, СНТ) регистрационные действия производит налоговая служба.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Вся процедура может быть условно разделена на несколько этапов:

  1. Проведение общего собрания. Порядок проведения зависит от вида НКО. Цель проведения собрания — решение вопроса о смене руководителя (увольнение ранее действующего и назначение нового). По итогам проведения собрания оформляется протокол, в котором указываются итоги его проведения и принятые решения.
  2. Подготовка всех документов, необходимых для регистрации.
  3. Заполнение заявления по форме Р14001, которое должно быть подписано заявителем (новым директором), с обязательной заверкой у нотариуса. В качестве лица, которое подает документы, вправе выступать как новый директор, так и иное лицо, действующее по доверенности от его имени.
  4. Подача документов в уполномоченный территориальный орган Минюста РФ или налоговой инспекции (в зависимости от вида НКО).
  5. Регистрация изменений и внесение сведений в ЕГРЮЛ.

Документы при смене директора НКО

Для смены руководителя следует подготовить и представить в Минюст или ФНС следующие документы:

  • заверенную копию учредительных документов (например, устава);
  • протокол общего собрания учредителей, в котором содержатся сведения о назначении директора;
  • заявление по форме Р14001 в 2 экземплярах, подпись директора на одном из которых заверена нотариально;
  • нотариальную доверенность, если от имени директора действует иное лицо (оригинал и копию).

Указанный комплект представляется в регистрирующий орган и является основанием для смены директора. При этом важно понимать, что в случае представления неполного пакета документов или их неправильного оформления Минюст или налоговая служба вправе отказать в регистрации изменений.

***

Как видите, смена директора НКО является довольно простой процедурой. Главное — максимально точно соблюсти порядок ее проведения и надлежащим образом оформить все необходимые документы.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
У нас происходит смена директора НКО по решению собственника. На какую статью Трудового кодекса надо сослаться в записи об увольнении в трудовой книжке?
Ответить
Мария

Можно по вашему выбору сослаться либо на п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, либо на п. 2 ч. 2 ст. 278 ТК РФ.

Ответить
Подписаться на рассылку