Рубрикатор

Кто подписывает справку 2-НДФЛ для сотрудника?

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Кто подписывает 2-НДФЛ, должен знать каждый бухгалтер. Если правила оформления документа не соблюдены, то он будет считаться недействительным. В статье рассмотрим особенности подписания справки.

Правила оформления

Справка 2-НДФЛ — это унифицированный документ, относящийся к отчетности. Его формат утвержден приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@. Последние изменения в форму справки были внесены совсем недавно приказом ФНС России от 17.01.2018 № ММВ-7-11/19@. Из следующего за данным приказом информационного сообщения ФНС можно сделать вывод, что пока организациям разрешили оформлять 2-НДФЛ в старом виде без последних корректировок. Актуальную форму справки 2-НДФЛ можно скачать по ссылке.

О порядке выдачи справки 2-НДФЛ работнику читайте здесь.

Помните: тот, кто подписывает 2-НДФЛ, должен иметь на это право. На практике встречаются случаи, когда на выданной справке сотруднику подпись ставит руководитель отдела. Так делать нельзя, так как законодательством Российской Федерации четко определено, кто подписывает 2-НДФЛ для сотрудников. Сама справка относится к группе налоговых, а не бухгалтерских документов. Это значит, что на ней должна стоять подпись налогового агента. У работодателя таким представителем является руководитель организации. Именно он должен поставить свою подпись на готовой справке. Так что в стандартном варианте вопроса: «Кто подписывает справку 2-НДФЛ для сотрудника?» — сложностей возникать не должно.

Отметим, что на справке не требуется ставить печать. Хотя раньше такая необходимость была закреплена законодательно. Теперь на документе нет даже места для постановки печати. Об этом многие организации забывают и «штампуют» справки по привычке. Такой подход допустим, так как наличие оттиска печати на 2-НДФЛ нарушением не является.

Справка главбуху и директору

Часто возникает вопрос, кто же подпишет 2-НДФЛ главному бухгалтеру? Дело в том, что у некоторых сотрудников учета возникает путаница, так как именно главбух ставит подпись на такой справке. Но делает это он на основании доверенности в качестве уполномоченного лица. И если самому главбуху понадобится справка, то подписать ее должен руководитель предприятия.

Подпишитесь на рассылку
Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

Компании также нужно определиться с тем, кто подписывает 2-НДФЛ директору. Такая проблема может возникнуть в небольшой компании, где все документы подписывает сам руководитель. Единственным выходом из этой ситуации является назначение уполномоченного лица для подписания справки. Хотя в законодательстве нет запрета на подписание самим директором справки для себя.

Оформление доверенности

Ситуация осложняется в случае, когда в компании работает большое количество человек. Это может быть и 500, и 5000 сотрудников. Кто подписывает справку 2-НДФЛ? Снова руководитель. Но в таком большом объеме сделать это невозможно физически. В этом случае директор предприятия должен выбрать уполномоченного представителя для подписания справок. И это может быть сразу несколько человек. Тот, кто подписывает 2-НДФЛ, должен иметь соответствующую доверенность. Кроме того, следует оформить специальный приказ руководителя, где перечисляются все уполномоченные лица. В самой справке необходимо делать отметку, что подпись ставит не сам налоговый агент, а уполномоченный представитель, а также указать реквизиты соответствующей доверенности и приказа.

***

Справка 2-НДФЛ — это документ, относящийся к отчетности, а значит, к его оформлению нужно подходить очень тщательно. Если при подписании или указании данных будет допущена ошибка, то проблемы возникнут не только при проверке справки налоговыми инспекторами, но и с сотрудниками, которым был выдан документ. Внимательность — главный помощник бухгалтера при подготовке таких справок.

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии