Сверка расчетов с налоговой инспекцией: новый порядок

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
ФНС обновила порядок проведения совместной сверки расчетов с налогоплательщиками по налогам, сборам, страхвзносам, пеням, штрафам и процентам.

Налоговики направили временный порядок сверки расчетов с инспекцией письмом от 09.03.2021 № АБ-4-19/2990. Старый порядок по письму от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@ теперь упразднен.

Налоговые инспекторы должны провести сверку расчетов:

  • при получении от налогоплательщика заявления о предоставлении акта сверки расчетов;
  • в иных случаях, установленных налоговым законодательством.

Подать заявление можно:

  • при личном обращении в налоговую инспекцию;
  • по почте;
  • через МФЦ;
  • по ТКС в электронном виде;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Максимальный период проведения сверки расчетов с инспекцией — три календарных года, которые непосредственно предшествуют году проведения сверки.

При этом налоговики могут отказать в проведении сверки расчетов:

  • если налогоплательщик обратился не по месту учета;
  • в заявлении отсутствует наименование компании (Ф.И.О. предпринимателя или физика), ИНН (КПП компании), личные подписи руководителя компании (предпринимателя или физика);
  • если заявление подано представителем налогоплательщика без приложения документа (копии документа), который подтверждает его полномочия.

После проведения сверки расчетов налоговая инспекция выдаст соответствующий акт. Порядок его оформления и получения налогоплательщиком можно найти в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Налоговая отчетность, документы».

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии