Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Мошенники ставят на терминалах Сбербанка ловушки для хищения денег

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Граждане, пользующиеся информационно-платежными терминалами (ИПТ) Сбербанка, становятся жертвами мошенников, приготовивших для них ловушку. О новой схеме хищения денег с карточных счетов рассказал сегодня «КоммерсантЪ».

Алгоритм действий мошенников довольно прост. Они начинают на ИПТ операцию перевода средств, например на счет номера телефона, вводят реквизиты, выбирают способ оплаты картой и отходят. На окошке терминала остается нейтральная надпись: «Вставьте карту».

Пользователь, который вставит карту в течение 90 секунд (столько времени дает терминал на завершение операции), и станет жертвой. После введения пин-кода с его карты спишутся деньги на телефон, указанный мошенником.

Судя по сообщениям в соцсетях, преступники не мелочатся. На подставные номера телефонов руками владельцев банковских карт они переводят за один раз суммы в 10–15 тысяч рублей.

Вот так просто, благодаря заложенным в сбербанковских ИПТ принципам работы, когда сначала вводятся реквизиты платежа, а уже потом выбирается способ оплаты — картой или наличными — и целых полторы минуты отводится на завершение операции, мошенники крадут деньги с карт россиян без всяких специальных знаний и вредоносных программ.

В мае хищения через терминалы Сбербанка участились. Происходят они в основном в периоды наличия очередей к ИПТ. Увеличилось и количество жалоб в банк.

Эксперты объясняют возможность злоупотреблений со стороны недобросовестных граждан проблемами в сценариях работы терминалов СБ. Второй проблемой ИПТ Сбербанка специалисты считают длительный тайм-аут (время завершения операции).

Во многих других кредитных учреждениях (Газпромбанк, ПСБ и др.) ИПТ настроены таким образом, что сначала клиент выбирает способ оплаты, а потом вводит реквизиты платежа. Либо предоставлена возможность выбора платежа с последующим вставлением карты, но сумма, номер телефона и подтверждение операции проходят после вставления карты и ввода пин-кода. Оба случая исключают возможность применения рассматриваемой мошеннической схемы.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Время завершения операции в опрошенных «Коммерсантом» банках, как правило, составляет 30 секунд. В «Почта Банке» отметили, что программное обеспечение ИПТ и банкоматов позволяет самостоятельно регулировать клиентский сценарий и длительность тайм-аута.

Тайм-аут в полторы минуты представляет серьезную уязвимость, считают эксперты. Причем больше социальную, чем техническую: не ожидающий обмана пользователь вполне может вставить карту, даже не глянув на монитор терминала.

В самом Сбербанке считают, что все системы самообслуживания учреждения надежно защищены. А клиентам при пользовании этими системами следует внимательно изучать информацию на экране устройства и смотреть — нет ли поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений банк советует отказаться от проведения операции и проинформировать банковских сотрудников по номеру телефона 900.

***

Больше информации по теме — в рубрике Мошенничество.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку