Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Как получить материнский капитал гражданам, уехавшим на ПМЖ за границу

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Пенсионный фонд России в информации от 21.08.2018 дал пояснения об особенностях оформления заявления о выдаче сертификата на материнский капитал и документах, которые надо представить вместе с заявлением гражданам, покинувшим РФ для постоянного места жительства (ПМЖ) за ее пределами.

Так, если выехавший на ПМЖ за границу гражданин не имеет в РФ регистрации по постоянному месту жительства или постоянному месту пребывания, ему следует подавать заявление на оформление материнского капитала непосредственно в Пенсионный фонд РФ. Если же такая регистрация у гражданина в РФ есть, то заявление надо представить в территориальное отделение ПФР по месту регистрации.

Заявление можно направить и по почте. Но тогда подпись заявителя и копии документов должны быть удостоверены нотариусом либо в консульстве России в стране пребывания гражданина.

К заявлению на получение сертификата на материнский капитал прилагаются следующие документы:

  • удостоверяющие личность, место жительства/пребывания/фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры господдержки;
  • подтверждающие гражданство РФ ребенка, рождение/усыновление которого послужило основанием для предоставления дополнительных мер господдержки;
  • удостоверяющие личность, место жительства/пребывания/фактического проживания и полномочия законного представителя или доверенного лица;
  • подтверждающие рождение/усыновление детей.

В информации ПФР рекомендует заявителям подтверждать ПМЖ за границей справкой о постановке на постоянный консульский учет. Документ составляется в произвольной форме и предоставляется российским консульством заявителю по его требованию.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Отсутствие регистрации на территории России можно подтвердить представлением общегражданского российского паспорта. В случае направления заявления почтой к нему прилагаются копии страниц паспорта с фотографией и штампом о снятии с регистрационного учета. Они, как и все остальные копии документов, должны быть удостоверены нотариально или в российском консульстве.

Разъяснил Пенсионный фонд России и требования к документам, подтверждающим российское гражданство, а также к заполнению заявления на материнский капитал гражданами, уехавшими  жить за границу.

С полным текстом информации ПФР можно ознакомиться здесь.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку