Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Изменились правила регистрации прав на недвижимость

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться

С 15.12.2017 Росреестр оказывает госуслугу по государственному кадастровому учету и/или регистрации прав на недвижимость по новому административному регламенту, утвержденному приказом Минэкономразвития от 07.06.2017 № 278 (далее — регламент).

Регламентом определен стандарт и порядок предоставления госуслуги по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимость. Обновление действовавшего ранее порядка потребовалось в том числе в связи со вступлением 01.01.2017 в силу закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2017 № 218-ФЗ.

В частности, регламентом определены:

  • круг заявителей;
  • перечень обязательных для предоставления госуслуги документов, требования к ним и порядок подачи;
  • основания для оплаты госпошлины за предоставление госуслуги, ее размер и порядок оплаты;
  • поэтапный состав процедуры кадастрового учета и/или регистрации права на недвижимость и сроки выполнения чиновниками необходимых действий в ходе предоставления услуги;
  • особенности прохождения административных процедур в электронной форме;
  • формы контроля исполнения регламента;
  • досудебный порядок решения споров по жалобам заявителей и др.

Услуга по государственному кадастровому учету/регистрации прав на недвижимое имущество предоставляется во всех территориальных органах Росреестра и кадастровых палатах.

Предусмотрены следующие сроки предоставления госуслуги при подаче документов в орган государственной регистрации прав или кадастрового учета:

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.
  • по регистрации права на недвижимость — 7 дней;
  • по кадастровому учету — 5 дней.

При подаче документов в МФЦ сроки увеличиваются на 2 дня и составляют соответственно 9 и 7 дней.

Не принять документы у заявителя орган регистрации прав может только в одном случае — не установления его личности. То есть если гражданин, обратившийся за получением услуги, отказался предъявить документ, его личность удостоверяющий. Причем отказать в предоставлении услуги такому заявителю можно только непосредственно в момент подачи им заявления.

Стандартом оказания государственной услуги среди прочих предусмотрены следующие правила:

  • Места регистрации прав или кадастрового учета должны находиться не более чем в 10 минутах ходьбы от остановок общественного транспорта;
  • Все окна или кабинеты в помещениях, где предоставляется услуга, в рабочее время должны функционировать в непрерывном режиме. Технический перерыв не может длиться дольше 15 минут.
  • Консультация граждан по вопросам предоставления госуслуги должна проходить в отдельном окне/кабинете, не осуществляющем прием документов.

Регламентом установлено также: если предварительно записавшийся на прием заявитель опоздал, его запись аннулируется по истечении 5 минут после назначенного времени.

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку