Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Когда отменили кадровый учет для микропредприятий?

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Для микропредприятий отменили кадровый учет. Эта новость промелькнула по новостным сайтам, потом активно обсуждалась на интернет-ресурсах для кадровиков. Разберемся, в чем конкретно состоит нововведение и какие последствия оно несет. 

Произошла ли отмена кадрового учета для микропредприятий?

Для кого конкретно упростили кадровый учет?

Как должен быть организован кадровый учет на микропредприятиях в 2016–2017 годах?

Без чего микропредприятиям обойтись нельзя?

Произошла ли отмена кадрового учета для микропредприятий?

Законом «О внесении изменений...» от 3 июля 2016 года № 348-ФЗ в Трудовой кодекс РФ вводится глава 48.1. Суть произошедших перемен состоит в том, что микропредприятия вправе не вести учетную документацию, предусмотренную ст. 8 ТК РФ.

Однако необходимо помнить: по состоянию на осень 2016 года закон еще не вступил в силу. Его применение начнется с 1 января 2017 года. В течение оставшихся месяцев 2016 года кадровый учет должен вестись на микропредприятиях в прежнем объеме.Когда отменили кадровый учет для микропредприятий?

Для кого конкретно упростили кадровый учет?

Нововведения коснутся предприятий, отвечающих следующим признакам:

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.
  1. Общая выручка за календарный год — не более 120 миллионов рублей.
  2. Средняя численность работников за предшествующий год — не более 15 человек.
  3. Доля в уставном капитале: не более 49% от организаций, не относящихся к малому бизнесу, не более 25% — от государства, религиозных и общественных организаций либо фондов.

Надо отметить, что важнейшими являются первые 2 критерия. Последний в ряде случаев может не применяться. В частности, он не имеет значения, если в уставном капитале участвуют:

  • резиденты «Сколково»;
  • компании, созданные образовательными и научными учреждениями;
  • организации, пользующиеся господдержкой инноваций и т. д.

Признаки организаций, которые в этом случае пользуются льготами, определяют закон о развитии малого и среднего предпринимательства (от 24.07.2007 №209-ФЗ) и постановление Правительства от 04.04.2016 №265.

Как должен быть организован кадровый учет на микропредприятиях в 2016–2017 годах?

По состоянию на 2016 год кадровый учет для микропредприятий должен вестись по прежним правилам. Однако после 1 января 2017 года эти организации имеют право не оформлять:

  • правила внутреннего распорядка;
  • графики смен;
  • графики отпусков;
  • положения, касающиеся правил аттестации работников — даже если аттестация требуется в соответствии с действующими нормативными актами;
  • положения, регулирующие оплату труда и т. д.

Одним словом, закон № 348-ФЗ позволяет таким предприятиям обойтись без всех локальных актов, требуемых в соответствии со ст. 8 ТК РФ.

Без чего микропредприятиям обойтись нельзя?

Однако послабления, введенные новым законом, имеют свои границы, и кое-какая кадровая работа должна осуществляться даже на микропредприятиях. Несмотря на многочисленные слухи, даже для этих субъектов экономики обязательным остается ведение трудовых книжек и заключение трудовых договоров.

форма трудовой книжки Форма трудового договора
Скачать форму трудовой книжки Скачать форму трудового договора

И именно содержание трудовых договоров должно теперь заменять те локальные акты, которые перестали быть обязательными. Более того, с 1 января 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 27.08.2016 №858, которым утверждена типовая форма договора, который обязаны будут заключать работники и работодатели-микропредприятия.

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку