Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Регистрация ИП через портал «Госуслуги» в 2019 году

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Открыть ИП через Госуслуги вполне реально. При этом не придется выходить из дома ни для подачи документов, ни для получения результатов регистрации. О том, как оформить ИП онлайн через Госуслуги в 2019 году, расскажем в статье далее.

Нормативные акты, позволяющие зарегистрировать ИП онлайн

Как подать заявление и документы на «Госуслугах», нужна ли уплата госпошлины, каковы сроки регистрации

Как создать и оформить квалифицированную ЭЦП для регистрации

Нормативные акты, позволяющие зарегистрировать ИП онлайн

Возможность зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя через Официальный портал предоставления государственных и муниципальных услуг (сайт gosuslugi.ru) доступна всем гражданам, зарегистрированным на данном ресурсе и имеющим подтвержденную учетную запись.

Подать заявление на ИП через Госуслуги (онлайн) позволяют следующие нормативные документы:

  • закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ, положивший начало переводу всех оказываемых государством услуг в электронную форму;
  • закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ в действующей редакции, ст. 9 которого допускает возможность направления документов, необходимых для регистрации, в электронной форме;
  • административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Минфина от 30.09.2016 № 169н (далее — Регламент).

Помимо регистрации ИП через «Госуслуги» законодателем также предусмотрена процедура подача документов через МФЦ и нотариусов (об особенностях процедуры в первом случае можно узнать в нашей статье «Регистрация ИП через МФЦ - тонкости процедуры»).

Как подать заявление и документы на «Госуслугах», нужна ли уплата госпошлины, каковы сроки регистрации

Чтобы зарегистрировать ИП через Госуслуги, нужно:

  1. Зайти на сайт «Госуслуги» и авторизоваться при помощи логина и пароля (напоминаем, необходим подтвержденный аккаунт).
  2. В поиске найти необходимую услугу (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
  3. Выбрать тип ее получения (подать электронное заявление).
  4. В правом верхнем углу нажать на кнопку «Получить услугу».
  5. На странице выбрать «Заполнить новое заявление».
  6. При появлении уведомления о согласии на обработку персональных данных для продолжения необходимо его принять.
  7. Выбрать вид заявления (о регистрации в качестве ИП).
  8. В открывшейся форме заполнить все предлагаемые пункты (наличие гражданства, контактный адрес электронной почты, место жительства и т. д.).
  9. Подать документы на ИП через Госуслуги путем их прикрепления к заполняемой форме. Перечень зависит от категории заявителя (это может быть свидетельство о браке, подтверждение дееспособности, право нахождения в РФ и т. п.).
  10. Подписать форму квалифицированной электронной подписью гражданина и отправить ее в налоговый орган.

Уплата госпошлины за регистрацию ИП через «Госуслуги» электронным способом не требуется, поскольку данная услуга с 1 января 2019 года предоставляется на безвозмездной основе. Срок регистрации, согласно абз. 3 п. 16 Регламента, составляет 3 рабочих дня.

Как создать и оформить квалифицированную ЭЦП для регистрации

Зарегистрироваться в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя можно не выходя из дома. Однако при этом важно понимать, что только с ЭЦП регистрация ИП через Госуслуги (без посещения налогового органа, МФЦ или нотариуса) становится возможной — это и есть главный подводный камень такой формы получения услуги.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Причем подписать заявление и необходимые документы можно только усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью гражданина. Ее оформлением занимаются аккредитованные Федеральной службой безопасности РФ удостоверяющие центры. Перечень таких центров представлен на странице http://e-trust.gosuslugi.ru/CA, там же имеется форма поиска, позволяющего найти подобную организацию в регионе проживания гражданина.

Оформить электронную подпись можно только при личном визите в центр. При этом физическое лицо должно иметь при себе:

  1. Удостоверяющий личность документ (как правило, паспорт гражданина РФ).
  2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования гражданина (СНИЛС).

Порядок предоставления услуги определяется регламентом работы конкретного удостоверяющего центра. Этим же документом закрепляется, на какой основе она оказывается (платно или без внесения платы). Сама подпись записывается на сертифицированный носитель информации (электронную карту или флэш-накопитель).

***

Таким образом, вполне можно создать ИП через Госуслуги, совершив все действия не выходя из дома и передав все необходимые документы в электронной форме. Главным условием при этом является наличие квалифицированной электронной подписи гражданина, получить которую можно только при личном визите в удостоверяющий центр. Пошлина за данную услугу не уплачивается, стоимость же получения электронной подписи определяется регламентом конкретного центра. Срок регистрации ИП через Госуслуги составляет 3 рабочих дня.

***

Еще больше материалов по теме в рубрике «ИП».

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку