Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Если новые правила установления инвалидности не работают, звоните в ОП РФ

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Общественная палата РФ 01.10.2018 открыла горячую линию, на которую в течение трех месяцев (до конца года) будет принимать обращения граждан по нарушению их прав при решении вопросов установления инвалидности.

Цель работы горячей линии — мониторинг реализации апрельских поправок в Правила признания лица инвалидом (утверждены постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95, далее — Правила) на местах.

Изменения в Правила, вступившие в действие в апреле текущего года, были внесены правительственным постановлением от 29.03.2018 № 339. По характеристике зампреда комиссии ОП РФ по социальной политике Е. Курбангалеевой, базовыми принципами поправок являются:

  • указание в Правилах конкретного списка диагнозов, при которых ребенку статус инвалида присваивается сразу до 14 или 18 лет — без ежегодного подтверждения, как это было раньше;
  • упрощение внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА).

По новым правилам человеку с инвалидностью, чтобы, к примеру, поменять размер памперсов, не надо проходить всю процедуру от врача до медико-санитарной экспертизы, которая могла растянуться на несколько месяцев. Достаточно просто прийти в МСЭ и внести изменения в ИПРА, пояснила Е. Курбангалеева актуальность второго базового принципа поправок. Важность первого для детей-инвалидов и их родителей в пояснениях не нуждается.

Общественница сообщила также, что теперь важно получить как можно больше информации о том, как реализуются новые правила в регионах. Судя по жалобам, поступающим в Общественную палату, первичное звено МСЭ нередко отдает предпочтение работе по старинке, нарушая законодательные права пациентов.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Задача горячей линии ОП РФ — выявить такие случаи и добиться организации работы МСЭ в соответствии с законом.

При этом горячая линия не будет работать как справочная служба, подчеркивает Е. Курбангалеева. Палата соберет всю необходимую информацию по обращению гражданина, проанализирует и попытается решить его проблему. Если же вопрос окажется нерешаемым на уровне юридическо-организационного сопровождения общественников, он будет передан в МСЭ. Ответ на обращение позвонивший на горячую линию гражданин получит в течение 7–10 рабочих дней.

Телефон горячей линии Общественной палаты РФ: +7 (800) 737-77-66. Бесплатные для всех регионов звонки принимаются в понедельник – четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу — с 09:00 до 16:45 по московскому времени.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку