Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Каков порядок внесения изменений в план закупок?

1
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Внесение изменений в план закупок — вопрос, который в силу различных причин может возникнуть у любой организации-заказчика. О том, как правильно выполнить внесение изменений в планы закупок, расскажет предлагаемая статья. 

Какие процедуры подлежат выполнению в случае внесения в график изменений

Корректировка графика (как удалить из него или добавить закупку)

Какие процедуры подлежат выполнению в случае внесения в график изменений

Согласно ч. 2 ст. 4 закона «О закупках» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, план закупки должен утверждаться на период не менее 1 года. А если речь идет об особой продукции (лекарствах, инновационных или высокотехнологичных товарах), то и вовсе на период от 5 до 7 лет, на что указывает ч. 3 ст. 4 закона 223-ФЗ.

Форма плана закупок товаров
Скачать форму плана закупок

Даже сама форма графика, которая предусматривает лишь указание примерных дат заключения контрактов в формате год и месяц (утверждена постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932), указывает на возможность внесения в него при необходимости коррективов.

Алгоритм внесения изменений в план закупок строится следующим образом:

  1. Принятие заказчиком решения о необходимости корректировки закупочного графика (изменение производственной, инвестиционной, ремонтной программы, изменение цен на продукцию и т. д.).
  2. Подготовка проекта изменений в закупочном графике.
  3. Утверждение проекта изменений руководством организации-заказчика.
  4. Размещение изменений на портале закупок в интернете (ЕИС) для всеобщего ознакомления.

Первые 3 процедуры проводятся внутри организации на основании Положения о закупках, наличие которого необходимо в силу требований ч. 1 ст. 2 закона 223-ФЗ. Что же касается требований к данным процедурам, то о них лишь упоминают пп. 5 и 10 обозначенных Правил, согласно которым сроки и порядок подготовки (утверждения) плана (внесения в него коррективов) определяются заказчиком самостоятельно, с учетом требований законодательства, которые будут перечислены ниже.

Требования законодательства к внесению изменений в закупочный график

Примерный перечень причин для корректировки графика упомянут в п. 8 обозначенных Правил. К ним относятся:

  • колебание стоимости продукции, которую необходимо приобрести, более чем на 10%, в результате чего осуществление закупки становится невозможно в силу недостаточности выделенных средств;
  • изменение существенных условий планируемой к осуществлению сделки (например, корректировка способа закупки, сроков поставки и т. д.).Каков порядок внесения изменений в план закупок?

Необходимо отметить, что обозначенный п. 8 Правил указывает лишь на некоторые из возможных причин корректировки графика. Тогда как Положением о закупке может быть предусмотрен более подробный список ситуаций, когда требуется внесение изменений в закупочный план.

Что касается сроков подготовки изменений, то конкретных периодов для выполнения всех процедур законодательством не предусмотрено. Единственный момент, который необходимо соблюсти, — это требования п. 9 Правил, согласно которым корректировка графика допускается лишь до момента размещения в ЕИС извещения о проведении конкретной закупки. 

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Корректировка графика (как удалить из него или добавить закупку)

Технические вопросы внесения изменений в график урегулированы Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Согласно п. 14 Положения, период с момента утверждения плана (изменений в нем) до размещения его в ЕИС не должен превышать 10 дней.

Каких-либо иных временных ограничений в отношении публикации графика на портале закупок не предусмотрено, следовательно, изменения могут вноситься в течение всего календарного года либо более продолжительного периода.

Удаление или добавление закупки

Согласно пп. 2–4 обозначенного положения, график закупок, а также любые изменения в нем размещаются на портале закупок с помощью программных средств, имеющихся в ЕИС. Любые вносимые документы подтверждаются электронной подписью представителя заказчика, уполномоченного на внесение подобной информации.

Все изменения готовятся в формате электронного документа, который согласно пп. 15 и 16 Положения может быть структурирован с помощью программных средств ЕИС либо загружен в виде графического образа, выполненного другими программными средствами. Для подготовки изменений используется стандартная форма, являющаяся приложением к постановлению Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

Пункт 18 Положения указывает, что изменения в график будут считаться выполненными правильно, если заказчик поместит электронный документ в скорректированной редакции, а также укажет перечень внесенных поправок.

Таким образом, при внесении поправок от заказчика требуется:

  • подготовка и размещение плана в новой редакции с учетом вносимых изменений;
  • размещение документа, в котором перечислены по пунктам все внесенные поправки.

При внесении поправок необходимо помнить, что все предыдущие редакции плана должны быть сохранены в неизменном виде, на что указывает п. 6 Положения. Соответственно, самостоятельное внесение заказчиком коррективов в уже размещенные графики не допускается.

Что же касается удаления какой-либо информации, то согласно п. 7 Положения подобная процедура возможна лишь по решению исполнительных органов власти или суда.

***

Подводя итог проделанному анализу, отметим, что внесение изменений или дополнений в закупочный график — это вполне рабочая ситуация, которая, однако, требует аккуратности, внимательности, а также соблюдения ряда формальных требований. Указание на точную последовательность действий, необходимых для корректировки графика, значительно упростит решение этого вопроса на практике.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии

Обязательно ли издавать отдельным документом приказ об утверждении или изменении плана закупок или можно утвердить распечатанную с сайта закупок заполненную форму плана? В какие сроки вносить изменения в план закупок, если в течение года вносятся изменения в план ФХД?

Ответить
Подписаться на рассылку