Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Доверенность в МФЦ от юридического лица - образец

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Доверенность в МФЦ от юридического лица - образец этого документа можно скачать по ссылке ниже - может быть необходима как при подаче, так и при получении документов. В статье далее мы расскажем, в каких случаях требуется такая доверенность, как она удостоверяется, что обязательно нужно в нее включить и как происходит получение/подача документов по доверенности в многофункциональных центрах.

В каких случаях нужна доверенность на представление интересов в МФЦ

Содержание доверенности на получение и подачу документов

Как происходит подача и получение документов в МФЦ по доверенности

В каких случаях нужна доверенность на представление интересов в МФЦ

Доверенность в МФЦ не нужна лишь в том случае, если интересы организации представляет лицо, имеющее право действовать от ее имени без доверенности. Таким лицом является прежде всего руководитель организации (например, директор), хотя уставом возможность действовать без доверенности может быть закреплена и за другими работниками (например, заместителем руководителя). Все другие работники компании для представления ее интересов перед третьими лицами (в том числе МФЦ) обязаны иметь доверенность.

Документ можно оформить на подачу и получение любых бумаг в МФЦ. При этом форма доверенности зависит от перечня действий поверенного. Так, исходя из п. 1 ст. 185.1 ГК РФ придется заверять у нотариуса документы, содержащие полномочия на подачу заявлений о госрегистрации прав, сделок, перехода прав. В остальных случаях достаточно будет оформления простой письменной доверенности с подписью руководителя юридического лица и проставлением печати (если она имеется у организации).

Содержание доверенности на получение и подачу документов

Доверенность — это письменный документ, которым одно лицо уполномочивает другое на представление интересов перед третьими лицами. Чтобы при использовании не возникло трудностей, необходимо исключить у третьих лиц возникновение любых сомнений по поводу того, кто, кого и на какие действие уполномочил.

Для этого в доверенности на получение документов в МФЦ (равно как и их подачу) указываются:

  1. Сведения о доверителе (полное и сокращенное наименование, ИНН и ОГРН, адрес, указанный в ЕГРЮЛ).
  2. Должность и Ф. И. О. лица, которое выдает доверенность от имени организации.
  3. Сведения о поверенном (Ф. И. О., дата рождения, паспортные данные: серия и номер, кем и когда был выдан, код выдавшего подразделения).
  4. Максимально подробный перечень полномочий. Допускается как выдача работнику доверенности на совершение какого-то конкретного действия (разовой), так и оформление так называемой генеральной доверенности многоразового использования с широким перечнем полномочий.

По желанию можно указать должность поверенного, однако такого требования по закону нет. Юридическое лицо может выдать доверенность любому лицу, а не только своему работнику.

Также в доверенности обязательно должна быть указана дата ее выдачи, иначе она считается ничтожной. Срок же действия указывать необязательно — без данного условия будет считаться, что доверенность действует 1 год.

Для составления документа предлагаем воспользоваться нашим образцом доверенности в МФЦ от юридического лица.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Доверенность в МФЦ от юридического лица - образецСкачать образец

Как происходит подача и получение документов в МФЦ по доверенности

Чтобы совершить действия по доверенности, работнику организации необходимо иметь при себе:

  • оригинал доверенности;
  • паспорт;
  • расписку (в случае получения документов).

В некоторых государственных и муниципальных органах практикуется изъятие оригинала доверенности у представителя. Однако такая практика закону не соответствует. Работники МФЦ правом забирать оригинал доверенности также не наделены. Более того, существует типовая инструкция, которой должны руководствоваться сотрудники МФЦ при приеме и выдаче документов в рамках оказания госуслуги по регистрации юрлиц и ИП (см. письмо ФНС от 20.02.2014 № СА-4-14/3111).

Согласно этой инструкции, в случае подачи документов представителем работник центра обязан:

  1. Удостовериться в личности представителя путем изучения его паспорта.
  2. Сверить паспортные данные с указанными в доверенности.
  3. Проверить полномочия на представление/подачу документов.

Как видно, о необходимости забирать оригинал документа ничего не сказано.

Если представитель подал документы, специалист оформляет расписку с указанием перечня и количества документов в 3 экземплярах, один из которых выдается на руки представителю.

***

Итак, доверенность на представление интересов предприятия в МФЦ нужна всем работникам, кроме тех, кто по уставу имеет право действовать без нее. Если речь идет о подаче документов на госрегистрацию прав, сделок или перехода прав, документ придется удостоверять у нотариуса. Также важно помнить: доверенность необходимо составить таким образом, чтобы у третьего лица не оставалось сомнений по поводу того, кто, кого и на что уполномочил. Это не представляет трудностей, особенно если взять за основу представленный в статье образец доверенности в МФЦ на представление интересов организации.

***

Больше полезной информации — в рубрике "Доверенность".

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку