Как отправить претензию по электронной почте

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Претензию можно отправить не только по обычной почте, но и по электронной, однако для этого нужно знать и соблюдать определенные законом правила. Если их игнорировать, при возникновении спора сложно будет доказать, что претензия была доставлена.Из нашей статьи вы узнаете, как направить претензию по электронной почте.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Образец претензии на возврат денежных средств

Когда можно отправлять претензию онлайн

По общим правилам закон разрешает отправить претензию по обычной почте, электронной почте, факсу или другим способом. Но нужно соблюсти важные условия:

  1. В сообщении указываются точные сведения об отправителе и получателе. Нужно направлять претензию на тот адрес электронной почты, который указан получателем, например в договоре, либо на официальном сайте в интернете. Направляйте письмо с почтового ящика, закрепленного за организацией, либо с личного почтового ящика и не забывайте указывать, от кого документ (п. 65 постановления Пленума Верховного суда России от 23.06.2015 № 25).
  2. Договор с получателем претензии не должен запрещать направление такого рода документов по электронной почте. В договоре часто указывают сведения о том, как должно происходить разрешение споров. Например, допускается отправка исключительно бумажных претензий, возможность направления электронных бумаг исключена. В таких случаях направить претензию онлайн по электронной почте не получится. Внимательно изучите договор, и если он не запрещает направление претензий в электронной форме, отправляйте документ онлайн.

Важно! На этапе заключения договора рекомендуем прописать, как именно будут направляться письма. Если вы хотите направлять их по электронной почте, прямо укажите это в соглашении, уточнив электронные адреса обеих сторон. Если договор уже заключен, составьте к нему дополнительное соглашение, в котором уточните этот момент.

Как найти адрес для отправки претензии по электронной почте

Обычно вся информация, включая цифровой адрес нарушителя, указываются в заключенном договоре. Соответственно, в первую очередь название электронной почты стоит посмотреть именно в нем. В иных случаях адрес электронной почты можно поискать на официальном сайте предпринимателя или юридического лица. Например, на главной странице интернет-магазина должна размещаться полная контактная информация о нем.

Напомним, что адрес электронной почты должен быть достоверным и принадлежать именно получателю претензии.

Кратко о правилах составления претензии

В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе подробная статья о претензиях в гражданском праве. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Письменное требование подготавливается в свободной форме и должно включать:

  • контакты отправителя и получателя: Ф.И.О. физического лица или ИП либо наименование и ОГРН юридического лица; место проживания ИП или физического лица либо место нахождения организации; адрес электронной почты, номер телефона;
  • понятное изложение доводов со ссылками направовые нормы;
  • требование к контрагенту;
  • банковские реквизиты, если предъявлено требование о перечислении денежных средств;
  • информацию об ответственности за игнорирование претензии и предупреждение, что в случае невыполнения требований вы обратитесь в суд.

Как подтвердить факт отправки претензии по электронной почте

Письмо считается отправленным по электронной почте при соблюдении следующих условий:

Подпишитесь на рассылку
Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram
  • Адрес e-mail действительно принадлежит получателю, и это можно доказать. Например, когда он размещен на официальном сайте или получен из других доступных источников (договор, визитки).
  • Имеется уведомление почтового сервиса о доставке письма.

Если эти условия соблюдены, письменное требование признается отправленным (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).

Сроки для ответа

В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе о том, как предъявить (выставить) претензию при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Срок для ответа зависит от содержания договора и вида претензии, законодательного регулирования.

Например, претензия по факту нарушения интеллектуальных прав должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента отправки (ч. 5.1 ст. 1252 ГК РФ). При предъявлении требования потребителя о возврате товара или пропорциональном снижении его стоимости ответ должен поступить не позже 10 дней (ст. 22 закона № 2300-1). 

Если по истечении установленного законом или договором срока от нарушителя не поступит информация либо будет представлен ответ с отказом от исполнения предъявленных требований, нужно обращаться в суд с иском.

* * *

Таким образом, претензию можно отправить по электронной почте, это не запрещено законом. Но чтобы избежать проблем,нужно изучить, допускает ли договор возможность направления претензии в электронном виде, а также удостовериться, что электронный адрес получателя правильный.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Досудебные претензии».

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии