Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Как правильно продать доменное имя

0
Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Продать доменное имя достаточно легко, и это может быть очень даже выгодно. Как правильно подготовить доменное имя к продаже и как оформить сделку,  будет рассказано в этой статье. 

О продаже доменных имен

Как оценить стоимость доменного имени

Как минимизировать риски при заключении сделки

Налогообложение сделки

О продаже доменных имен

Владелец доменного имени (таковым считается лицо, зарегистрировавшее его) может в любой момент его продать. Хотя правильнее будет в этом случае говорить о продаже не самого доменного имени, а прав на него. Такое положение вещей связано с тонкостями процедуры регистрации доменного имени, в рамках которой владелец получает право использовать его лишь на определенный срок. При этом у него есть преимущественное право продлить регистрацию — если владелец им не воспользуется, то доменное имя станет свободным и его сможет зарегистрировать любой желающий. Однако для продажи не имеет значения, сколько времени осталось до конца регистрации, т. к. процедура ее продления полностью автоматизирована и занимает всего несколько минут.Как правильно продать доменное имя?

Чтобы доменное имя рассматривалось как объект покупки, отдельные данные о его владельце должны быть в свободном доступе. Проверка владельца осуществляется через сервис Whois. Главное, чтобы в форме выдачи результатов быть указано имя, т. к. если это поле закрыто от публичного доступа, то доказать, что продавец и владелец — это одно и то же лицо, будет достаточно трудно (а это уже дополнительный риск для покупателя).

Важный момент: отсутствие необходимости передавать какие-то документы на бумажном носителе (хотя может потребоваться передача сканов документов) и частная компания-регистратор значительно ускоряют и упрощают регистрацию.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Как оценить стоимость доменного имени

При регистрации владелец уплачивает небольшую сумму за получение права использования доменного имени, каждое продление срока регистрации тоже оплачивается. Однако эти суммы практически не влияют на рыночную стоимость доменного имени, т. к. цена формируется на основании других показателей. Например, увеличить ее могут следующие факторы:

  • схожесть доменного имени с брендом;
  • звучность и запоминаемость доменного имени;
  • это доменное имя сайта, который имел хорошие показатели посещаемости и был востребован среди пользователей Интернета.

В определении примерной цены могут помочь  специальные сервисы, где стоимость доменного имени оценивается автоматизировано. При желании можно самостоятельно провести мониторинг рынка доменных имен, найти сходные по характеристикам объекты, которые уже оценены владельцами и выставлены на продажу, и уже на основании этих данных установить свою цену. Еще один вариант — использовать для продажи аукцион. Здесь достаточно будет определиться с начальной ценой — а дальше уже сами покупатели будут называть цену, которую готовы заплатить за доменное имя.

Как минимизировать риски при заключении сделки

Сделки в Интернете несут с собой большие риски, т. к. стороны могут находить в разных странах, а для заключения сделки не всегда принято требовать документы или удостоверять договор электронной подписью. Если доменное имя продается недорого, то весь процесс может заключаться в передаче прав администрирования и переводе денег. При этом тот, кто будет первым выполнять свои обязательства, рискует, потому что контрагент затем может просто исчезнуть, получив желаемое.

Чтобы обезопасить сделку, лучше использовать специальные площадки: биржи доменных имен, аукционы и прочие. Продавец к тому же может использовать такую площадку для поиска покупателей. Сделка в таких случаях проходит с участием посредника, выступающего гарантом безопасности для обеих сторон при передаче прав администрирования и денег за доменное имя.

Налогообложение сделки

Для физического лица, продающего доменное имя разово, сделка влечет за собой обязательства по уплате налога на доходы физлиц, ставка которого составляет 13%. Если же доменные имена продаются массово, тогда нужно говорить уже о систематической предпринимательской деятельности — а для этого нужно зарегистрировать бизнес (например, открыть ИП), иначе можно быть оштрафованным.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Доменное имя". 

Рейтинг Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку