Должностные обязанности торгового представителя

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Торговый представитель - должностные обязанности этого сотрудника следует зафиксировать в особом документе, должностной инструкции. Попробуем разобраться в том, что именно должно содержаться в такой инструкции. 

Что такое должностная инструкция торгового представителя?

Структура должностной инструкции

Кем является торговый представитель?

Обязанности, возложенные на торгового представителя

Права торгового представителя и его ответственность

Что такое должностная инструкция торгового представителя?

Должностная инструкция — это документ, в котором закрепляются основные требования к тому, кто занимает определенную должность в компании, обязанности, возложенные на него, и права, которыми он наделен. В должностной инструкции торгового представителя фиксируются требования, предъявляемые к человеку, который:

  • принимает заказы на продукцию компании;
  • ведет поиск новых клиентов;
  • занимается увеличением спектра продаж;
  • осуществляет финансовый контроль в сфере работы с клиентурой.Должностные обязанности торгового представителя

Должностная инструкция не является обязательным документом, однако она чрезвычайно полезна и потому используется всё чаще. 

Структура должностной инструкции

Обязанности любого сотрудника фиксируются в его должностной инструкции. Обычно она состоит из следующих частей:

  1. Общие положения. Здесь фиксируется общее описание должности, требования, предъявляемые к кандидату, а также место сотрудника в структуре компании.
  2. Обязанности, возложенные на работника.
  3. Права, которыми он наделен.
  4. Ответственность сотрудника. 

Кем является торговый представитель?

В первой части должностной инструкции должна содержаться информация о том, кто такой торговый представитель. Такая должность вводится на предприятиях, ведущих оптовую торговлю какой-либо продукцией. Как правило, представитель подчиняется супервайзеру — сотруднику, руководящему группой торговых представителей, работающих на определенной территории. В том случае, если должность супервайзера в компании не предусмотрена, представитель подчиняется начальнику отдела продаж или другой аналогичной структуры. Таким образом, торговый представитель относится к числу рядовых специалистов, а не руководителей. Всё это обычно отражается в первой части должностной инструкции.

Кроме того, там же фиксируются и требования, предъявляемые к работнику. Единого стандарта требований нет: в одних компаниях желают у себя видеть только обладателей вузовских дипломов с опытом работы в сфере продаж, где-то берут всех желающих и обучают уже в процессе. Как бы то ни было, если компания устанавливает какую-то минимальную границу по образованию и профессиональному стажу, эта граница должна быть зафиксирована в должностной инструкции. 

Обязанности, возложенные на торгового представителя

Обычно на торгового представителя по должностной инструкции возлагаются следующие обязанности:

  1. Поиск новых клиентов, которые готовы приобрести продукцию компании.
  2. Переговоры с руководством торговых точек. Цель таких переговоров — получение новых заказов на поставку, а также контроль того, как используются остатки уже поставленных товаров.
  3. Демонстрация максимального ассортимента продукции, предлагаемого компанией.
  4. Контроль отправки заказов по торговым точкам.
  5. Отслеживание задолженности клиентов.
  6. При необходимости — инкассация наличности по платежам за уже поставленный товар или по предоплате.
  7. Отслеживание претензий и рекламаций по товарам, поставленным клиентам.
  8. Контроль за соблюдением договоров с клиентами.
  9. Поиск новых клиентов.
  10. Консультация покупателей по вопросам качества, ассортимента и потребительских свойств товаров.
  11. Отслеживание информации о состоянии рынка в зоне своей ответственности.
  12. Контроль за проведением рекламных акций, дегустаций и других мероприятий, направленных на продвижение товара. 

Права торгового представителя и его ответственность

Для того чтобы любой сотрудник (в том числе и торговый представитель) мог исполнять свои обязанности, он должен иметь и определенный объем прав. Обычно в должностной инструкции фиксируются следующие права:

  • обращаться к руководству с предложениями, касающимися улучшения работы;
  • требовать содействия от руководства как организации в целом, так и подразделений содействия;
  • повышать квалификацию, в том числе и с помощью прохождения курсов, требующих временного освобождения от профессиональной деятельности;
  • получать необходимую материальную и информационную помощь.

Помимо этого, торговый представитель наделен всем объемом прав, предусмотренных трудовым законодательством.

Кроме прав в должностной инструкции описывается и ответственность, возложенная на торгового представителя. Этот раздел может содержать как указание на общие виды ответственности, так и особенности, касающиеся работы в конкретной компании. В частности, если сотрудник выполняет инкассацию или перевозит образцы товара, с ним заключается договор об ответственности. Это имеет смысл упомянуть в инструкции.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы