Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Должностная инструкция социального педагога школы

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Должностная инструкция социального педагога призвана закрепить за данным сотрудником его права и обязанности. Какие разделы имеет смысл включать в этот документ, будет рассказано в нашей статье. 

Нормативные акты, используемые при составлении должностных инструкций педагогов в 2015-2016 году

Примерная структура должностной инструкции социального педагога школы

Нормативные акты, используемые при составлении должностных инструкций педагогов в 2015-2016 году

В сфере образования принято действовать согласно разработанным и утвержденным нормативам, локальным актам, программам обучения и образовательным стандартам. Кадровое делопроизводство в этом случае не является исключением. Требования к лицам, изъявившим желание заниматься преподавательской деятельностью, определяются уже на уровне Трудового кодекса РФ и детализируются в соответствующих нормативных актах, в том числе локальных.

Например, квалификационные требования к социальному педагогу перечислены в приказе Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 года. Точнее, в этом приказе утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования, в том числе и социального педагога. Сам же приказ является составной частью Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.Должностная инструкция социального педагога школы

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Таким образом, при разработке должностной инструкции для педагога в раздел «Общие положения» стоит включить квалификационные требования, которые выставляются к его должности в приказе № 761н. Также можно использовать и перечень документов, которые указаны как обязательные к изучению в этом же приказе.

Примерная структура должностной инструкции социального педагога школы

Составляя должностную инструкцию социального педагога, можно придерживаться приведенной ниже структуры. Обычно в нее включается 4 основных раздела.

  1. Общие положения

    Это раздел содержит в себе требования, которым должен соответствовать кандидат на должность, а также общие организационные вопросы, касающиеся трудовой деятельности сотрудника. Речь идет:
    • о названии должности (социальный педагог);
    • порядке подчиненности (кому нужно отчитываться, кто принимает решение о приеме на работу и увольнении);
    • квалификационных требованиях, среди которых основными являются требования к образованию (кандидат на должность социального педагога должен иметь высшее профобразование или среднее профобразование по направлениям «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика»);
    • нормативных актах, инструкциях и правилах, которые должен знать сотрудник и которыми он должен руководствоваться в своей деятельности (например, социальный педагог должен знать основные положения Конвенции о правах ребенка, семейного и трудового законодательства, а также быть компетентным в современных педагогических технологиях и образовательных стандартах).

  2. Права

    Социальный педагог при работе с детьми и их родителями, а также при взаимодействии с коллективом может использовать следующие права:
    • участвовать в управлении школой в той форме, что закреплена ее уставом;
    • защищать свою профессиональную репутацию;
    • повышать уровень своей квалификации;
    • проходить аттестацию для подтверждения или повышения своей квалификационной категории;
    • давать ученикам распоряжения в рамках своей компетенции;
    • применять к ученикам меры педагогического воздействия, разрешенные уставом школы.

  3. Должностные обязанности

    В этом разделе за социальным педагогом закрепляются обязанности, которые он выполняет в ходе своей трудовой деятельности. Так, социальный педагог может быть обязан:
    • проводить занятия с учениками на тему социальной защиты личности;
    • уделять внимание изучению личности ученика, условиям его воспитания;
    • выявлять конфликтные ситуации и отклонения в поведении учеников;
    • выступать посредником между учеником и его родителями, остальными педагогами, работниками соцслужб и других административных ведомств;
    • разрабатывать и внедрять методы обучения, основанные на новейших образовательных технологиях;
    • оказывать социальную помощь нуждающимся в защите ученикам;
    • организовывать социально значимую деятельность учеников;
    • проводить мероприятия, направленные на профилактику асоциального образа жизни среди несовершеннолетних;
    • участвовать в педагогических и родительских собраниях;
    • выполнять инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

  4. Ответственность

    В этом разделе перечисляются те виды ответственности, которые могут быть применены к социальному педагогу. Например, сотрудника могут привлечь:
    • к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей (по отношению к педагогу в законодательстве присутствует дополнительное основание прекращения с ним трудовых отношений — применение к ребенку физического и психического насилия);
    • административной или уголовной ответственности за совершение соответствующих проступков;
    • материальной ответственности за нанесенный ущерб (в пределах, установленных гражданским и трудовым законодательством).

Утверждается должностная инструкция социального педагога директором школы, который также отвечает за прием данного специалиста на работу и увольнение его с должности. При приеме на работу новый сотрудник знакомится с инструкцией и ставит подпись (как правило, на последней странице документа), подтверждающую факт ознакомления с ней и согласие соблюдать все ее положения.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку