Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Должностная инструкция педагога-организатора - образец

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Должностная инструкция педагога-организатора описывает обязанности, которые возложены в школе на этого специалиста, а также предъявляемые к нему требования. Такой документ составляется сейчас практически в каждом детском учреждении. Разберемся, как именно готовится такой документ, и по какому образцу его нужно составлять. 

Кто такой педагог-организатор?

Зачем нужна должностная инструкция педагога организатора в школе?

Чем нужно руководствоваться, составляя должностную инструкцию?

Где взять образец должностной инструкции?

Что должен содержать образец?

Профессиональные обязанности педагога-организатора

Кто такой педагог-организатор?

Основной задачей школы всегда являлось обучение детей. Однако помимо обучения современная школа не может обойтись и без воспитательной работы. Неотъемлемой ее частью являются разного рода школьные мероприятия (праздники, конкурсы и т. д.), организация досуга школьников. Кроме того, при школе могут действовать кружки, секции и другие объединения, которые не только развлекают и воспитывают детей, но и дают им дополнительные навыки и развивают их способности в разных областях.

Должностная инструкция педагога-организатора - образецВ советское время во многих школах были пионервожатые. Сейчас единой в масштабах страны организации нет (хотя отдельные пионерские, скаутские и другие отряды и существуют), однако необходимость в организационной работе с детьми никуда не делась. Как раз организацией всех этих мероприятий и занимается педагог-организатор. В каком-то смысле его можно считать современным вариантом пионервожатого, хотя и без идеологической работы (законодательство предусматривает, что школа должна быть вне политики).

Помимо школ, педагоги-организаторы могут работать и в других детских учреждениях: дворцах творчества, лагерях отдыха для детей и подростков, детских домах и т. д. По сути, такая должность может быть введена где угодно, где есть необходимость организации мероприятий для больших масс детей. Поскольку же чем раньше начинается воспитательная работа с детьми, тем она эффективнее – должности педагогов-организаторов все чаще появляются не только в школах, но и в крупных детских садах (ДОУ). 

Зачем нужна должностная инструкция педагога организатора в школе?

инструкция педагога организатора в школе
Скачать форму должностной инструкции

Как и для всех других работников, для педагога-организатора в школе может вводиться должностная инструкция. Этот документ не является обязательным по трудовому законодательству, однако без него трудно организовать работу образовательного учреждения.

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Необходимость введения должностных инструкций для всех работников школы, в том числе и педагога-организатора, связана со следующими обстоятельствами:

  • Инструкция позволяет нормативно закрепить требования к квалификации и образованию сотрудника. Государство всегда уделяло особое внимание работе с детьми, и потому существует ряд закрепленных в нормативных актах обязательных требований к педагогическим работникам. Наилучший способ подтвердить, что в конкретной школе эти требования соблюдаются – закрепить их в качестве обязательной части должностных инструкций.
  • Инструкция составляется не для конкретного человека, а для должности. Любой педагог может уволиться, уйти на пенсию или по каким-то другим причинам прекратить свою деятельность. Если в школе есть должностная инструкция, то новый педагог сразу сможет понять, какие обязанности на него возлагаются и за что именно он отвечает.
  • Инструкция в определенной степени защищает права работника. Если есть закрепленный перечень обязанностей, то руководство школы не может возлагать на педагога дополнительные. Если же вносятся изменения в саму должностную инструкцию, то все равно в результате получается документ, который можно обжаловать в суде. В этом случае инструкция будет доказательством.
  • Должностная инструкция закрепляет место педагога-организатора внутри школы, описывая, кому именно и в каких вопросах он подчиняется. Это в значительной степени позволяет избежать конфликтов внутри педагогического коллектива.

Таким образом, должностная инструкция становится чрезвычайно полезным инструментом в кадровой работе, равно необходимым как работнику, так и руководству школы. 

Чем нужно руководствоваться, составляя должностную инструкцию?

Для того чтобы составить инструкцию, необходимо знание действующих нормативных актов, регулирующих работу педагога-организатора. Основными из них являются следующие:

  1. Трудовой кодекс РФ. Он описывает не только общие правила взаимоотношений между работниками и работодателями, но и особенности, применяющиеся именно в педагогической сфере.
  2. Единый квалификационный справочник должностей (ЕКСД) в части, касающейся работников образования.
  3. Иные нормативные акты, утвержденные Минобрнауки и Минздравом РФ применительно к работе детских учреждений.
  4. ГОСТы, касающиеся правил делопроизводства.

Помимо этого, в обязательном порядке должны учитываться нормы регионального и местного законодательства, а также устав школы, ДОУ, дворца творчества или другого детского учреждения, в котором вводится должность педагога-организатора. 

Где взять образец должностной инструкции?

Для разработки любого документа крайне желательно иметь его образец. Не является исключением и должностная инструкция. Для ее составления можно воспользоваться образцами, которые можно найти:

  • В региональных отделах образования или на их официальных сайтах. Достаточно часто такого рода документы разрабатываются централизованно и позднее направляются в конкретные учреждения.
  • На официальных сайтах школ, ДОУ и других детских учреждений соответствующего профиля. Если в учреждении нужна инструкция для организатора, то один из лучших вариантов – посмотреть, как ее подготовили коллеги из другой школы. При необходимости в текст можно внести изменения, отражающие специфику конкретного учреждения.
  • На правовых и кадровых интернет-сайтах. Если сайт надежен и пользуется хорошей репутацией, этот вариант ничем не хуже других. 

Что должен содержать образец?

Несмотря на то что на федеральном уровне типовые требования к должностной инструкции не утверждались, на практике для таких документов давно уже выработаны определенные неофициальные стандарты.

Как правило, любая инструкция, в том числе и для педагога-организатора, состоит из следующих основных частей:

  1. Вводная часть. Здесь фиксируются общие положения, касающиеся работы педагога-организатора. Обычно здесь указывается, какие требования предъявляются к квалификации этого специалиста, кому именно он подчиняется в коллективе, а также кто исполняет его обязанности на время отпуска, командировки или отсутствия по другим причинам. Кроме того, в этой части при необходимости вводится перечень нормативных актов и профессиональных методов, которые должен знать педагог-организатор.
  2. Обязанности по должности. Их лучше всего описывать, опираясь на текст ЕКСД, поскольку это нормативный документ.
  3. Права педагога-психолога. Поскольку должностная инструкция – это внутренний документ, здесь целесообразно описывать только те права, которые работник имеет внутри организации. Дублировать права работника, установленные трудовым правом, не стоит: вне зависимости от их закрепления, такие права все равно продолжают действовать. А вот, к примеру, право запрашивать информацию у других работников или структурных подразделений для выполнения профессиональных обязанностей ТК РФ не закрепляет.
  4. Ответственность, которую несет педагог-организатор. Ее можно характеризовать подробно, но можно и указать, что за неисполнение обязанностей наступает дисциплинарная ответственность, за причинение ущерба имуществу организации, персонала или учащихся (воспитанников) – материальная, а за иные правонарушения – административная и уголовная. 

Профессиональные обязанности педагога-организатора

В должностной инструкции должны быть перечислены обязанности, которые возложены на педагога-организатора. Полный их перечень зафиксирован в квалификационном справочнике, но основными являются следующие:

  • содействие личностному развитию детей, их способностей и талантов в различных областях, а также формированию культурной сферы;
  • изучение личных особенностей и интересов, проявляющихся у детей как в учреждении, так и дома, а также помощь в их реализации;
  • организация деятельности клубов, секций, кружков, любительских трупп и других форм совместной деятельности детей и взрослых;
  • руководство художественной, туристической, спортивной, краеведческой и другой работой учреждения, необходимой не только для обучения, но и для личностного развития ребенка;
  • организация школьных и внешкольных мероприятий (праздники, концерты, вечера, сборы и т. д.), осуществляемых для улучшения досуга детей и их развлечения;
  • контакты в области культуры и спорта с родителями и организациями, занимающимися работой в необходимой области (театры, музеи, стадионы и т. д.);
  • поддержка различных форм детских организаций и детского самоуправления;
  • организация отдыха детей на каникулах.

Кроме того, педагог-психолог наравне с другими работниками детских учреждений обязан обеспечивать для детей безопасность при обучении и отдыхе в пределах территории этих учреждений.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши вопросы
Подписаться на рассылку