Рубрикатор
Спросить юриста: 8 800 350-83-53 (звонок бесплатный)
Спросить юриста:
(звонок бесплатный)
Задать вопрос онлайн

Договор на оказание рекламных услуг

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Договор на оказание рекламных услуг — это документ, регламентирующий отношения рекламодателя и рекламного агентства в части изготовления и размещения рекламы. Подробно о сторонах и условиях данной сделки расскажет предлагаемая нами статья.

Договор на оказание рекламных и маркетинговых услуг: описание, условия, стороны

Договор на оказание услуг по рекламе -образец и технические требования

Договор на оказание рекламных и маркетинговых услуг: описание, условия, стороны

Договор на оказание рекламных услуг является подвидом сделки по возмездному оказанию услуг, поэтому его правовое регулирование осуществляется согласно статьям 779–783 ГК РФ, а также нормам ГК РФ, регулирующим порядок заключения договора подряда (если они не противоречат существу обязательства). Что же касается понятийного аппарата данной сделки, то он закреплен в профильном законе «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Стороны договора

Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ, основной обязанностью исполнителя является оказание рекламных услуг, то есть создание и/или размещение в течение определенного времени рекламной продукции. Заказчик, в свою очередь, обязан данные услуги оплатить.

ВАЖНО! Исходя из смысла термина «реклама», а также ограничений, установленных пунктом 2 статьи 2 ФЗ № 38, договор об оказании рекламных услуг носит предпринимательский характер. Следовательно, его сторонами должны выступать хозяйствующие субъекты (организации и ИП).

Условия договора

Существенными условиями рекламной сделки следует считать:

  1. Предмет договора (пункт 1 статьи 432 ГК РФ).
  2. Стоимость рекламных услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
  3. Сроки изготовления/размещения рекламы (пункт 1 статьи 708 ГК РФ).

Предметом договора в данном случае является изготовление и/или распространение рекламы. Реклама же, согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ № 38, — это информация, распространяемая любым способом и направленная на привлечение внимания (поддержание интереса, продвижения на рынке) неопределенного круга лиц к товару или другим объектам. Она может распространяться как в виде печатной продукции (листовок, плакатов, билбордов), так и при помощи средств массовой информации и интернета.

Дополнительным предметом сделки также могут быть маркетинговые услуги, то есть деятельность рекламного (маркетингового) агентства, направленная на изучение рынка, проведение анализа запросов потенциальных клиентов, сбор данных о конкурентах и т. д.

Стоимость и сроки предоставления рекламных услуг

Согласно требованиям статьи 708 ГК РФ, в договоре на оказание рекламных услуг следует обозначить начальный и заключительный срок изготовления либо распространения рекламной продукции. Также, если предполагается поэтапное оказание рекламных услуг, должны быть обозначены промежуточные сроки для выполнения каждого этапа.

Что касается стоимости, то в договоре следует указать цену изготавливаемой либо размещаемой рекламы. Цена может быть указана как в твердой сумме, так и путем обозначения в договоре механизма ее определения (исходя из объема или продолжительности того или иного рекламного продукта, срока его размещения и т. д.).

Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Договор на оказание услуг по рекламе - образец и технические требования

Сделки предпринимательского характера между ИП и организациями, согласно пункту 1 статьи 161 ГК РФ, заключаются только в письменной форме. При этом специальных требований, таких как нотариальное удостоверение или госрегистрация, для договора оказания услуг не предусмотрено.

Что же касается оформления документа, то с ним вы можете ознакомиться, просмотрев представленный на нашем сайте образец договора на оказание рекламных услуг. Он содержит в себе все необходимые сведения о сторонах сделки и другие предусмотренные ГК РФ реквизиты.

Договор на оказание рекламных услугСкачать образец

В случае же возникновения вопросов относительно обязанностей сторон и их взаимной ответственности практикам нелишне будет ознакомиться с другой нашей статьей, в которой данные вопросы рассмотрены подробно.

***

Как видите, в отношении рекламных договоров действуют общие правила об оказании услуг, установленные ГК РФ. В то же время реклама как объект гражданских прав имеет свою специфику, поэтому только внимательное изучение ФЗ № 38 поможет практикам грамотно подготовить соглашение такого рода.

***

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Подписаться на рассылку