Рубрикатор

Приобрела стиральную машину 23 марта 2019 года. Изначально она стирала оставляя на вещах запах,...

Здравствуйте. Приобрела стиральную машину 23 марта 2019 года. Изначально она стирала оставляя на вещах запах, сначала пластика/резины...затем запах затхлой воды. За 1,5 месяца до окончания гарантии, при отжиме слышен сильный звук(будто камни стирает)
11 февраля написала заявление, с указанием недостатков и просьбой расторгнуть договор купли продажи, и вернуть деньги в полном объёме.
16 февраля получила письменный ответ, где написано, что мой" товар является технически сложным, и выявить является ли заявленный недостаток существенным, можно только в ходе ремонта сервис центром lg"(Это была цитата из ответа)
Мои требования не удовлетворены.
Я написала ответное требование и отдала 17 февраля. Где прописано, что требую провести провести независимую экспертизу.
19 февраля пришёл инженер из сервис центра lg. Проверил машинку и дал заключение, что дефект подтвердился, неисправны подшипники стиральной машины, запах резины в барабане, требуется замена полубака машинки.
Далее написано что аппарат ремонтопригоден. Мне предложен гарантийный ремонт и я от него отказалась.
Далее написано, что акт не является основанием для обмена изделия/или компенсации стоимости.
Копию акта, я отдала в магазин. Себе оставила оригинал.
Директор эльдорадо, с моими требованиями не согласен, утверждает что я неправа по закону. Ответьте пожалуйста. На требование вернуть деньги, ответа с их стороне на бумаге ещё нет. Сказали перезвонит и уведомят об готовом ответе.
Я уже успела понервничать, так как эта ситуация неприятная. Ответьте пожалуйста кто прав, что делать.

Ответить
Татьяна

Добрый день. Как это не неприятно, но сотрудники магазина в данной ситуации правы. 

Начнем с того, что ваша стиральная машина - технически сложный товар, согласно п. 12 Перечня, утвержденного Постановленем Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров".

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи вам, то вы можете вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо замены. При этом неважно, насколько недостатки были существенны. У вас же прошло более 15 дней, и действуют другие правила. 

Они обязаны вернуть деньги или обменять машинку только если:

1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку ни одного из указанных пунктов нет, то и права вернуть машинку продавцу вы не имеете. Объясню почему. 

Существенного недостатка нет (поскольку машинку можно отремонтировать, и они на это согласны). Сроки устранения недостатков не нарушены, т.к. вы еще не сдавали товар в ремонт. Третий пункт тоже отпадает, т.к. вы не сдавали машинку для устранения недостатков, соответственно сроки просто не текли. 

Поэтому рекомендуем согласиться на предложение. 

Ответить
Сергей Райт

Спасибо за ответ.
Я считаю что дефект в машинке, это существенный недостаток. Подала им претензию, с требованием провести независимую экспертизу. Мне ответили, но в письменном ответе ни слова не указали поо моё требование провести независимую экспертизу. Только написали более подробно отказ от возврата денег. Хотя было треьование именно провести экспертизу. Как считаете, моя просьба о проведении независимой экспертизы закона?
И законен ли их ответ?

Ответить
Татьяна

Добрый день, вы хотите провести независимую экспертизу, чтобы она показала, что машинка не подлежит ремонту? Они уже выполнили экспертизу, которая установила ремонтопригодность машинки, т.е. выполнили требования ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". В этой же норме указано, что потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Поэтому в данной ситуации можно оспаривать экспертизу в суде, однако эффективность этого метода под большим вопросом.

С уважением, Сергей Райт. 

Ответить
Сергей Райт
Сергей, они провели не экспертизу, а диагностику аппарата и дали акт о техническом состоянии стиральной машины. Это разное. Экспертизу, делают не для выявления ремонтопригодности или неремонтопригодности, а для выявления происхождения недостатка. То есть это плохая эксплуатация или товар является некачественный и это вина производителя. Плюс определяет стоимость ремонта и насколько недостаток существенный. Спасибо за старания, я уже обратилась за помощью в юридическую фирму, причём консультировалась не в одной фирме. Закон на моей стороне, так, как моё требование о проведении независимой экспертизы были законные, а они проигнорировали, и нарушили сроки в 10 дней. Теперь уже не дожидаясь экспертизы, я вправе требовать расторжения ДКП . Что я и сделала, благодаря специалистам , которые грамотно составили претензию.
Ответить
Татьяна

Доброе время суток еще раз, очень надеюсь что у Вас все получится, есть положительная судебная практика возврата товара при игнорировании продавцом требования о проведении экспертизы, вот пример

С уважением, Сергей Райт. 

 

Ответить